В преддверии новогодних праздников цены на продукты в России традиционно поползли вверх. Но на сей раз подорожание стало столь значительным, что за проблему взялись первые лица государства.
Наиболее ощутимо прибавили в цене сахар и подсолнечное масло – до 70%. Премьер министр России Михаил Мишустин в декабре поручил правительству в экстренном порядке разработать меры по урегулированию ситуацию. Вскоре кабмин договорился с производителями о заморозке цен на три месяца.
Но аналитики решили выяснить, как на самом деле изменились цены на продукты собственных брендов в известных торговых сетях страны – «Пятёрочке», «Ашане» и «Перекрёстке» с наступлением нового года. Специалисты сравнили стоимость потребительских корзин в этих магазинах до и после праздников.
Оказалось, что подорожавшие товары прибавили в цене лишь самую малость, а многие из них и вовсе подешевели. К примеру, в «Пятёрочке» подсолнечное масло стало дороже на два рубля, а в «Ашане» и «Перекрёстке» они подешевели на 16 и 26 рублей соответственно. Зато капуста в «Пятёрочке» стала в два раза доступнее: за качан придётся отдать лишь 14 рублей вместо 28 рублей в ушедшем году.
А вот куриные яйца, напротив – подорожали во всех трёх торговых сетях. В «Пятёрочке» – с 62 до 69 рублей, в «Ашане» с 52 до 54 рублей, а в «Перекрёстке» – с 65 до целых 103 рублей, сообщает Life.
Эксперты установили, что в целом потребительская корзина подорожала только в «Пятёрочке», но лишь на девять рублей. В «Ашане» и «Перекрёстке» её стоимость снизилась с 1011 до 999 и с 1053 до 1048 рублей соответственно.