Не бойтесь негативных эмоций
Unsplash.com
Жизнь не может быть только сказкой — порой негативные эмоции испытывают все. Официант в кафе нагрубил, начальник дал дополнительные проекты, на которые совершенно нет времени, а дети дома вас абсолютно не слушаются. Важно не давать негативу вами завладевать. Но даже и из ваших не самых приятных чувств можно извлечь пользу.
Пожалуй, самые главные негативные эмоции — это обида и зависть. С детства родители нам твердили, что обижаться и завидовать нехорошо. Мама нас укоряла за то, что мы завидуем более смышленному в физике однокласснику, который только так «щелкает» задачки на контрольных, или подруге, у которой ноги «от ушей», а грудь идеальной формы. Зависть и обида — совершенно нормальные человеческие эмоции, главное — научиться их грамотно использовать.
Почему мы обижаемся?
Мы чувствуем, что окружающие ведут себя не так, как мы того ожидали. Все это идет из детства, а во взрослом возрасте мы переносим определенную модель поведения на отношения с партнером. Человек чувствует дискомфорт, когда сталкивается с чем-то незнакомым, необычным, не соответствующим его представлениям и жизненным ценностям — и тут недалеко до обиды. Главное понять причины собственного дискомфорта, осознать их и проработать, а также восстановить границы своего комфорта. Ключевая функция обиды в том, чтобы регулировать свою зону комфорта
Нечему завидовать
Зависть является еще одним чувством, которого принято стыдиться и скрывать. Но тут не так все просто. Если разобраться и посмотреть поглубже в суть этой эмоции, то мы завидуем не материальным вещам других людей, а личностным качествам, которыми те обладают. Зависть, безусловно, разрушительное чувство, и, если его не контролировать, ведущее даже к проблемам со здоровьем. Однако собственную зависть можно использовать на руку, если мы будем не зацикливаться на негативе, а думать, как развить в себе качества, которым вы завидуете. Такая чисто негативная на первый взгляд эмоция может служить мощным катализатором для личностного роста и саморазвития.