Паша Техник скончался 4 апреля в Таиланде. За его судьбой следили в течение нескольких дней, но, увы, спасти артиста не удалось.
Как признался в разговоре с aif.ru нарколог Василий Шуров, который общался с Техником незадолго до смерти, это чудо, что музыкант прожил до 40 лет, учитывая, сколько наркотиков и тяжёлых препаратов он употреблял практически без передышки. По одной из версий, Техника отчасти сгубила кодировка, но Шуров с этим не согласен.
«Кодировка — это научно декорированный шаманизм. Паша Техник не прекращал употребление. Во-вторых, в Таиланде несколько дней не знали, что с ним делать после того, как он принял разные наркотики. У Паши произошла аспирация рвотными массами, отсюда двусторонняя пневмония с выключением легких. Также скорую ему не сразу вызвали», — сообщил Шуров aif.ru.
Паша лежал в гипоксии, то есть у артиста было пониженное содержание кислорода в организме. К этому еще нужно добавить передозировку.
«Потом его подключили к ИВЛ, но началось полиорганная недостаточность, сепсис — он стал терминальным больным. Еще накануне утром было известно, что у Паши кровотечение. Это говорило о том, что стопроцентная летальность. Вопрос сегодня, что привело к его к смерти? Привело непрерывное употребление наркотиков. Он прекращал их принимать, когда был в реабилитации или в реанимации», — подчеркнул Шуров.
Как отмечает нарколог, все публичные выступления Паши был в моменте нетрезвости. Помимо зависимости от наркотиков, артист не гнушался и алкоголем — все мешал в один жуткий коктейль.
«Паши не было в трезвости. Его пример очень печален. Он прошел через все, что можно: куча реанимаций, тюрьма. Но все почему-то считали, что он бессмертный. Если вы не лечитесь, то у вас есть три варианта: тюрьма, больница и смерть. Павел прошел все три пути. В его послужном списки были: алкоголь, каннабис, соли, ксанакс — перед интервью со мной, он выпил половину пачки», — добавляет Шуров.
Отметим, что ксанакс применяется для лечения тревожных расстройств, его невозможно купить в России, у препарата нет лицензии. Вероятно, Технику кто-то нелегально его поставлял.
«Это тяжелый транквилизатор! Техник употреблял все, что ему предлагалось. Это тяжёлая реальность. Что он дожил до 40 лет — это чудо», — подытожил Шуров.