Ирина Салтыкова
Фото: предоставлено Пресс-службой
Российские звезды в очередной раз ударились в
ностальгию. В новом выпуске ютуб-шоу «Было-Стало» Карина Кросс, Сергей Зверев, Ирина Салтыкова, Маша Цигаль и другие
артисты и популярные блогеры рассказали о личном опыте шопинга в 90-е и о том,
как относятся к современным маркет-плейсам и секонд-хендам.
Ирина Салтыкова рассказала, что в детстве ее баловали родители и она
была частым гостем на единственном рынке в Новомосковске, Тульской области, где
тогда проживала:
«Там были все самые модные товары, которые привозили из
Калининграда, из-за границы, и это было
дорого!»
Певица призналась, что, повзрослев, сама познала нелегкий опыт
торгового бизнеса. «У меня была палатка, где продавался ходовой товар: вода, пиво,
кока-кола, сигареты, жвачка. С утра едешь на базу, закупаешь, привозишь. Очень
бестолковый и тяжелый бизнес, денег не так уж и много приносил, но по тем
временам, для юной девушки это было совсем неплохо», — говорит Ирина.
Карина Кросс
Фото: предоставлено Пресс-службой
Блогер Карина Кросс не скрывает, что в свое время была частым посетителем популярных
рынков Москвы: Черкизовского, Дубровки, Садовода. «Я ходок по рынкам!», —
призналась девушка. Еще она рассказала, что не особо верит в скидки, которые
как правило в разные сезоны предоставляют продавцы:
«Как мы сами когда-то делали: завышали цены, а потом возвращали
их до прежнего уровня. Я не особо верю в то, что скидки такие, какими их
представляют магазины, но сама всегда ведусь на это!»
Еще Карина призналась, что не любит секонд-хенды потому, что считает, что
вещи несут в себе энергетику предыдущих хозяев, и не всегда она бывает
положительной. «Хотя я сама откладываю свои вещи, которые не ношу и разыгрываю
их среди подписчиков», — тем не менее говорит блогер.
Сергей Зверев с юмором вспоминает клетчатые сумки из категории «мечта
оккупанта», без которых невозможно представить любого уважающего себя челнока.
«Но
были и продвинутые бизнесмены, которые ездили за рубеж с большими спортивными
сумками. Свои первые джинсы — голубые Levis — купил именно на рынке. Были хорошие вещи, но легко могли
и обмануть: продавали поддельные золотые кольца, ковры, подточенные молью.
Изъяны умело скрывали»,
— вспомнил Зверев.
Стилист Маша Цигаль рассказала
о том, что до сих пор помнит, как мама купила ей шикарный пуховик: «В те
времена были такие «личные», «домашние» спекулянтки, которые доставали модные и
дорогие вещи. И вот в конце школы мама купила мне невероятно крутой пуховик. Я
до сих пор его помню: нежно голубого цвета, оверсайз».
Помимо откровений звезд, создатели программы с помощью экспертов объяснили
психологию потребления, а также обсудили с артистами новые уловки продавцов и
выяснили их отношение к службам доставки и маркет-плейсам.