Вы выходите в магазин за футболкой или хлебом, а возвращаетесь, едва неся в руках пакеты и сумки. И дело вовсе не в шопоголизме, а в уловках маркетологов, из-за которых мы покупаем ненужное и тратим значительно больше, чем планировали.
Эффект лабиринта
И гипермаркеты, и торговые центры построены по принципу, который используют в казино. Здесь нет окон, поэтому ощущение времени теряется. К тому же, торговые залы и здания выстроены, как лабиринты. Во время блуждания покупатель видит все новые и новые товары, его воля подавляется, поэтому почти каждый уходит с незапланированными покупками.
Выход есть: четкие списки, от которых нельзя уходить. Присмотрели что-то еще? Запишите в заметки и вернитесь за этим в следующий раз.
Ароматы
Этот прием отлично знают риелторы: квартира продается значительно быстрее, если в ней пахнет выпечкой или корицей. Те же ароматы используют в продуктовых отделах, запахи пробуждают аппетит, заставляют покупать больше. В магазинах одежды часто распыляют ароматы свежего, только что выглаженного белья, хлопка и кофе. Они тоже настраивают на покупки.
Липовые скидки
Информация о том, что идет распродажа, что вот-вот цены снова взлетят, что акция ограничена по времени, побуждают к действию. Даже если просто перечеркнуть одно число на ценнике и написать меньшее, мозг считывает это как выгоду, которую нельзя упускать.
Ностальгия
Видели печенье, молоко и мороженое, упакованное в тракциях советского дизайна? Или надписи на продуктах «Как в детстве»? Эти уловки маркетологи используют, чтобы пробудить в нас ностальгию и заставить купить тот самый пломбир. Он мог быть вовсе и не идеальным по вкусу, но напоминать о походе в парк с родителями или прогулянных с лучшим другом уроках, когда вместо скучания в классе вы лакомились мороженым.
Музыка
Именно приятная медленная нераздражающая музыка успокаивает нас и заставляет проводить больше времени в магазине. А вот быстрая мелодия, наоборот, учащает пульс, а, значит, провоцирует быстрее выйти из помещения.