Президент Российской Федерации Владимир Путин на церемонии запуска движения по МЦД-3 озвучил идею о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) от Москвы до Адлера, а также до новых регионов страны.
Содержание статьи
Какие конкретно планы озвучил президент?
«Без всякого сомнения, мы должны будем развивать эту систему дальше. Если от Москвы до Адлера протащить, это уже будет всего десять часов в пути. Это совсем другая история для тех, кто едет отдыхать на юг», — заявил Владимир Путин.
Он также отметил, что Луганск и Донецк вполне могут войти в систему (ВСМ), а еще высокоскоростная магистраль может соединить столицу России и Минск.
«Минское направление очень востребовано было бы и нашими гражданами, и гражданами Белоруссии, тем более что мы хорошим темпом развиваем строительство Союзного государства», — сказал лидер РФ и добавил, что страна готова проложить скоростную железнодорожную магистраль от Москвы до Петербурга. После того эту практику можно расширить на Нижний Новгород, Воронеж, Казань и далее — в регионы Урала.
По словам президента, это значительно улучшит транспортную связь между регионами России, а дальнейшее развитие сети ВСМ ощутимо сократит затраты времени на передевижение.
Когда возникла идея?
Идея о том, что нашей стране нужны высокоскоростные железнодорожные магистрали начала муссироваться в конце 60-х годов XX века. Вот только тогда этот проект был слишком амбициозным для страны в экономическом плане. Вопрос отложили почти до начала 90-х, но тут наступил распад СССР. Вопреки испытаниям, с которыми приходится справляться новой России, от идеи не отказались.
Так что же такое ВСМ?
ВСМ — электрифицированная двухпутная железнодорожная линия, по которой будут носиться поезда со скоростью от 200 до 400 км/ч. В настоящее время планируют построить такую магистраль от Москвы до Петербурга. Именно о ней говорил президент на запуске МЦД-3.
«Время в пути по ВСМ между Москвой и Петербургом составит 2 часа 15 минут вместо сегодняшних 4 часов. Между Тверью и Москвой — время составит 39 минут, а между Великим Новгородом и Санкт-Петербургом — 29 минут», — сообщил президент.
Имеющиеся же пути будут использоваться для грузоперевозок. А пассажиры будут «летать» по новым рельсам. То есть разделить виды перевозок — одна из целей.
В перспективе предполагается запустить дорогу Москва — Казань.
При чем здесь МЦД?
Большим подспорьем в реализации такого амбициозного проекта выступают Московские центральные диаметры. Так, МЦД-3 будет использоваться с высокоскоростной железнодорожной магистралью Москва — Санкт-Петербург.
Ранее сообщалось , что РЖД заявляли о готовности построить специальный состав для ВСМ. Это будет поезд из 12 вагонов, рассчитанный на перевозку 700 пассажиров. Благодаря современному двигателю с использованием постоянных магнитов, состав сможет набирать скорость под 400 км/ч. Поезд смело выдержит температуры и −40 и +50 градусов. Поезд будет собираться из отечественных комплектующих.
Чем полезно для экономики?
Высокоскоростной транспорт — это не только приятное удобство, а еще и способ преобразить города и вдохнуть жизнь в их экономику. История знает примеры, когда благодаря ВСМ захудалые небольшие населенные пункты вырастали в целые города.
Эталонный тому пример — британский Милтон-Кинс. Когда появилась скоростная железная дорога, до него из центра Лондона — полчаса. Для крупных компаний и корпораций это стало настолько соблазнительным местом, что в Милтон-Кинс они стали переезжать целыми офисами. Разумеется, инвестиции потекли туда бурным потоком. Так городок стал крупным деловым центром.