«Звезда рассвета» – так с татарского переводится имя Чулпан, которого российский зритель мог и не узнать вовсе, если бы не ее жажда творчества. С самого детства она пыталась найти собственный правильный путь. Сначала занималась фигурным катанием, но в 14 из-за серьезной травмы спины больше не смогла встать на коньки.
После окончания школы поступила на финансово-экономический факультет, но вскоре поняла, что грезит театральными подмостками. Проучившись год в местном училище Чулпан вместе с мамой отправилась в Москву, где попала в ГИТИС на курс к Алексею Бородину. «Моей большой татарской семье и моим родителям было очень больно, когда я решила стать артисткой. Для них это был неизведанный мир, страшный. Артистка — тире проститутка, точка. Я даже не знаю, когда они смирились», – говорила через несколько лет Чулпан.
Упорство и труд
Чтобы стать одной из лучших, начинающей актрисе приходилось очень много работать. В кино ее сначала не брали, поэтому Чулпан покоряла сцену. Хаматова старалась, поэтому вскоре стала ведущей актрисой театра «Современник». Она всегда любила необычные роли: так, в пьесе «Мама, папа, сын, собака» Чулпан сыграла мальчика. Также она блистала в постановках «Три сестры», «Гроза» и «Антоний & Клеопатра».
В кино Хаматова дебютировала, когда училась на третьем курсе. Вадим Абдрашитов пригласил ее в картину «Время танцора», за героиню Катю Чулпан даже номинировали на «Нику». Однако настоящее признание среди зрителей ей принесла роль в фильме «Страна глухих» Валерия Тодоровского. На съемках этой ленты она познакомилась с Диной Корзун, с которой через несколько лет создала благотворительный фонд «Подари мне жизнь».
Еще одним ярким фильмом Хаматовой стал фильм «Дети Арбата». Ее партнером по съемкам стал Евгений Цыганов, который также начинал свой путь в кино. На счету Чулпан десятки успешных картин, а роль музы Лили Брик в фильме «Маяковский» вызвала немало обсуждений.
«Я не отношусь к себе серьезно, как к актрисе. Я люблю свою профессию и очень ею дорожу, но никаких иллюзий по поводу высшего актерского предназначения у меня нет», – скромно рассказывала о себе Чулпан в одном из интервью.
Благотворительная деятельность
В 2005 году Хаматова и Корзун организовали на сцене «Современника» благотворительный концерт «Подари мне жизнь». Мероприятие проходило в поддержку детей с гематологическими заболеваниями. В 2006-м обе актрисы становятся соучредителями одноименного фонда. Тогда многие начали обвинять их в том, что они пиарятся на благотворительности. Организация помогает детям, больным онкологией.
«Конечно, нужно было время, чтобы привыкнуть. И обидно было, и слезы были… Люди со стороны — они же не знают, что это за работа. Это такая глупость — разговоры про пиар! Ну скажите, с какого перепугу Федя Бондарчук учит три страницы текста наизусть для нашего концерта? С его-то известностью и графиком! Ради пиара, что ли?» – так отвечает Хаматова на обвинения в пиаре.
Дина и Чулпан часто привлекают к мероприятиям коллег из мира кино и музыки. В 2012 году актрисы были удостоены Специального приза «За гуманизм» Совета российской академии кинематографических искусств «Ника». Сейчас фонд сотрудничает с многими медицинскими учреждениями Москвы. Опытные врачи помогают решать, как и кому организовывать сборы средств на лечение или реабилитацию.
«Эти врачи поразили меня, они были совершенно не похожи на советских врачей, которые любят так запугать, чтобы человек сам пошел уже, лег в могилу и больше никого не беспокоил. И дальше шаг за шагом я узнавала все больше и потом поняла, что этот маятник узнавания просто нужно качнуть, чтобы что-то вокруг начало происходить. И теперь я уже, конечно,во все это ввязалась — и хотя это отнимает иногда все время и все силы, но это что-то очень нужное. Мне стыдно бывает перед своими детьми, что я сижу параллельно на десяти телефонах, а они зовут меня погулять, поиграть. Но потом ты приходишь в больницу и видишь результат — глаза детей и родителей, в которых есть ощущение неброшенности», – делилась звезда.
За 12 лет сотни детей, страдающих онкологическими, гематологическими и другими тяжёлыми заболеваниями, получили помощь.
За семью печатями
Хаматова готова часами говорить о благотворительности и кино, но каждое интервью актрисы о семье оказывается очень лаконичным и кратким. Первая свадьба Чулпан состоялась во время учебы в университете. Ее мужем стал актер Иван Волков. По слухам, он помог девушке в трудной ситуации, когда от нее отвернулись другие сверстники. Пару считали очень красивой и яркой, но тогда каждый из них хотел признания в театре и кино. Брак Хаматовой и Волкова продолжался семь лет, в нем появилась дочка Арина.
По некоторой информации, Хаматова больше ни разу не оформляла официально отношения. Алексей Дубинин, артист балета, помог актрисе забыть о неудавшемся браке. Они познакомились в Германии, где звезда была на съемках. Все отмечали, как нежно и внимательно они относятся друг к другу. В 2003-м у них родилась Ася. Отношения Чулпан и Алексея длились около 5 лет, но потом их ждал разрыв. О его причинах оба предпочли не говорить.
Александр Шейн стал третим мужем артистки. Они были знакомы много лет, но по-настоящему сблизились, когда начали вместе работать. Шейн видел в Чулпан настоящую музу, они вместе трудились над фильмом «Маяковский», где Чулпан сыграла Лилию Брик. В 2010-м году у пары появилась дочь Ия, а буквально недавно стало известно, что Шейн и Хаматова никогда не были официально женаты. Пара распалась в минувшем году. Поговаривают, что Александр был неверен супруге.
Недавно у Шейна также возникли серьезные проблемы с законом – его обвиняли в хищении средств. В июле ему удалось погасить долг в 20 миллионов рублей.
«Фонд кино выделял на производство фильма «ВМаяковский» 20 миллионов рублей на условиях возврата. Сейчас все деньги возвращены. Фонд кино рад, что этот сложный и интересный с художественной точки зрения проект состоялся, а продюсеры сумели выполнить свои обязательства», — сообщили в пресс-службе организации.
Рассказывать о дочках Хаматова любит больше, чем о мужчинах. Она гордится их успехами, но показывает в Инстаграме чаще всего младшую Ию. Но рядом с детьми она забывает о работе в кино и в благотворительном фонде.
«Дома я все равно сразу же делаюсь мамой. И тогда себе может быть посвящена только самая ранняя часть утра. Я стараюсь встать раньше, чем они. Есть какая-то магия в этих тридцати минутах, когда девочки еще спят. Надо сварить кашу, потому что младшая девочка ест только кашу. А старшая категорически не ест кашу и грызет хлопья без молока. Если я делаю яичницу, то одна ест желток, а другая — белок. Очень у них расходятся вкусы. Отдельная история — это момент одевания, он длится у них часа полтора. Они придумывают себе костюмы из подручных средств: пижам, колготок, трусов,маек — комбинируют их в какие-то сумасшедшие наряды. Они ужасно смешные, одни выражения лиц чего стоят — иногда бывает очень талантливо. Я даже начала эту модную коллекцию фотографировать — чтобы показать друзьям-дизайнерам», – говорила актриса в интервью.
В статье использованы материалы Esquire.ru, Cosmo.ru