У знаменитого актера несколько детей, в том числе и внебрачные, с которыми он периодически видится и общается. Несмотря на солидный возраст, Иван Иванович не собирался останавливаться на достигнутом и просил молодую супругу Наталью Шевель родить ему дочку. А после развода с ней отправился жить с предпоследней женой Натальей Вяль и сыновьями.
Осенью в СМИ просочилась информация о том, что у Краско появился внебрачный сын, который много лет живет в Петербурге и мечтает встретиться с отцом. Подробностей этой истории не было, лишь фраза 89-летнего артиста о том, что он готов увидеться и пообщаться с предполагаемым наследником.
«СтарХит» выяснил, что звонившим оказался 38-летний Александр Яковлев. Вот его история.
—
Александр, мы с вами находимся на окраине города в боксерском клубе. Почему?
Я преподаю здесь в секции, рассказываю о казачестве, а также показываю приемы системы «Сибирский казак». Это русский бой, который включает самооборону, атаку, нападение. Своими корнями он уходит в древние века.
—
Мы пытались договориться с вами об интервью накануне, но вы сказали, что были на съемках. Вы — актер?
Не совсем актер, но снимаюсь. Я, как и многие, мечтал стать артистом: в 18 лет в театральный поступал, но не получилось. Потом в армию ушел, вернулся и захотел вновь попробовать свои силы: выучил басню, стихи, импровизацию подготовил. Но удача снова отвернулась от меня, там были видные ребята, которых продвигали. Пришлось получить другое образование: я — повар пятого разряда, но не работал, так как стране не нужны были специалисты подобного рода. Переквалифицировался в строителя. Начинал с низов, дорос до бригадира, потом стал прорабом, основал компанию и руководил ей вплоть до 2016 года.
—
Но причем здесь актерство?
Это несбывшаяся мечта. Жизнь занесла меня в кино случайно: я всегда любил спорт, когда понял, что могу преподавать, стал делать это для души. И однажды товарищи — каскадеры —попросили поработать с актерами: показать им некоторые боевые движения. Тогда снимали фильм о 1917-м, в кадре нужны были казаки, которые разгоняли людей нагайками. Меня пригласили на съемки в массовку, но когда увидели мою работу с шашками, то удивленный режиссер спросил: «Где учились? Вы каскадер?» Так, меня выдвинули на первый план. Сейчас в моей копилке уже 77 проектов, среди которых: «Сестры», «Окрыленные», «Лабиринты судьбы», «Шеф», «Невский, 4».
—
Попав в мир кино, вы поняли, что Иван Иванович ваш отец?
Я узнал об этом лишь полтора года назад. Отчество у меня другое — Владимирович, ведь мама долго не рассказывала и держала информацию об отце в тайне.
—
Как вы тогда узнали?
От тети. Я родился в 1981 году, мать в то время работала в гримерках «Ленфильма», где у нее завязались отношения с Иваном Ивановичем, в результате которых она забеременела, а затем появился я. Но на тот момент они уже разошлись.
—
Почему?
Таких подробностей я не знаю. После их романа ее карьера на студии закончилась. Родив меня, мама больше никогда его не видела и даже поменяла сферу деятельности. Знаю, что она его очень любила, хотела сына, но после перестала поддерживать контакты и общаться.
—
Сколько ей на тот момент было лет?
Всего 19. Мама не знает о том, что я решил публично рассказать об этой истории, хотя давно искал отца и, похоже, нашел его. Понимаете, она не хотела об этом говорить, ведь воспитывал меня другой человек, с которым она потом разошлась, и я узнал, что это не мой отец. Лет с 10 начал пытать ее, а в юности сказал, что сделаю все, чтобы найти его.
—
Когда вы поняли, что ваш предполагаемый отец — Краско. Что испытали?
Обрадовался, что нашел папу. Как и любой человек, который долго искал и в итоге нашел то, что хотел.
—
Зачем вы искали его?
Просто хотел сказать, что я есть. Понимаете, многие ищут родственников, чтобы какую-то выгоду извлечь, но мне этого не надо, у меня все есть. Съемки идут, работа есть, проекты тоже.
—
По слухам, вы позвонили ему в день рождения и поздравили. Какая была реакция?
Он сказал: «Давай приезжай, жду». Но я не смог появиться на празднике.
—
И за этот месяц тоже не добрались до него?
Уже больше месяца прошло даже, сейчас ноябрь. Анализируя наш разговор, я понял, что с его стороны все сказано было так, будто ему не в первый раз звонят с подобными вещами. Холод какой-то проскользнул что ли. Хотя его реакцию понимаю: у тебя день рождения, звонит человек, который говорит, мол, я твой сын. Я сам отец двоих сыновей, тоже бы так отреагировал.
—
Он удивился?
Это было немножко похоже на удивление, да. Но сказано просто и в его узнаваемой манере.
—
Почему тогда вы не поехали к нему на день рождения? Иван Иванович приятный в общении, я не думаю, что он бы вас выгнал.
А я и не говорю, что он бы меня выгнал. Я звонил не потому, что хотел приехать, а больше потому, что именно хотел поздравить. Ведь у меня телефон оказался совсем недавно: узнал его через знакомых киношников. Долго занимался поисками, но в итоге нашел.
—
О вас стало известно в начале осени, а общаемся мы в ноябре. Почему вы не хотели ни с кем говорить?
Да я и сейчас не особо хочу. Все просто для того, чтобы сказать: «Папа, я здесь». Удивился, что вы позвонили — не знаю, откуда обо мне появилась информация. Я ведь не любитель всей этой шумихи, и тщеславие не про меня. Хотя приятно, когда тебя узнают на улице. Или вот недавно подруги жены звонят и спрашивают: «Твой Саша что, снимается?» Но она не жалует эту историю, потому что уезжаешь на час, а съемки всегда затягиваются.
—
Александр, а может быть такое, что ваша мама ошиблась? Сами понимаете, 19 лет, молодость, влюбленность.
Так сейчас же есть возможность сделать текст ДНК. Я только за.
—
А если он покажет, что Краско не ваш отец?
Но мне так сказали. Я не знаю, что у него произошло с моей мамой, может, она его любила безумно, а он отказал. Жизнь ведь по-разному поворачивается. Но она и слушать об этом не хочет. Если бы узнала, что я его ищу — поругала бы.
—
Вы понимаете, что к вам изначально будет всеобщее недоверие. За этот период появилось очень много людей, которые называют себя внебрачными детьми…
Могу говорить лишь за себя, не знаю, что преследуют они. У меня все неплохо, и я не ищу от этого какие-то блага. Имею должность в казачестве, занимаюсь спортом, куча друзей. Понимаете, я просто искал отца, а потом уже узнал про Ивана Ивановича.
—
Что дальше? Вы пойдете на шоу и будете там рассказывать свою историю?
Я не думал на эту тему. Вы вот сказали слово «шоу», а я и не знаю, как там общаются.
—
В прошлом году Иван Иванович ушел от молодой жены к предыдущей супруге Наталье Вяль. По слухам, она не в восторге от этого и даже хотела жить отдельно, но потом сменила гнев на милость. Если его неожиданно выгонят, у себя приютите?
У меня загородный коттедж под Петербургом, где есть большая гостевая комната, он может там разместиться. Если выгонят, то мой дом для хороших людей всегда открыт. Многие друзья знают, где лежат ключи.
—
Тогда, может быть, поможете ему достроить дачу в пригороде Петербурга?
(после паузы) Но это другой вопрос, мне ведь никто не помогал строить дом. Представляете, я прихожу: «Здравствуй, папа, давай я помогу тебе построить дачу».
—
Как видите ваше дальнейшее общение?
Не знаю… Но не думаю, что у нас произойдет взаимодействие, как у отца с сыном. Знаю только, что любой человек ищет корни и родных. Если он не против общаться, то я тоже.
Фото: Михаил Садчиков-младший