Актриса Людмила Гурченко в 1973 г.
Фото: GLOBAL LOOK PRESS
В семье Людмилы Гурченко — ЧП: 20 видеокассет с уникальными записями, проливающими свет на тайны биографии звезды советского кинематографа, оказались в чужих руках. Выставят ли их на аукцион или продадут на «черном рынке» собирателям артефактов из жизни знаменитостей? Увы, судьба ценнейшего семейного видеоархива пока неизвестна.
— Все эти видеоматериалы должны были стать достоянием общественности, — рассказала kp.ru внучка актрисы Елена Королева. — Уже три месяца я работаю над книгой, которая основана на документальном семейном видеоархиве и моей переоценке событий. И вот в разгар моей работы позвонила женщина, которая представилась сотрудницей одного из телеканалов. Мол, они готовят передачу памяти Людмилы Марковны и очень просят о помощи. Я по доверчивости обмолвилась об имеющихся у меня 86 видеокассетах с неизвестными кадрами Людмилы Марковны. Собеседница заахала: «Это же уникальный материал, дайте, пожалуйста, нам использовать его для программы!». Я и дала, совершенно бесплатно, во временное пользование… Мне вернули — но ровно на 20 меньше. А в ответ на мою претензию та самая дама резко заявила: «Сколько дали — столько и возвращаем, до свидания!». А ведь поначалу была сама любезность, вилась вокруг меня лисой… От всех этих переживаний у меня всерьез ухудшилось здоровье, я вечно на нервах. Мне больше ничего не нужно, только верните архивы — это вопрос чести и памяти!
Внучка актрисы Людмилы Гурченко Елена Королева.
Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети
По словам Королевой, она уже обратилась к юристу, а также написала заявление в правоохранительные органы, предоставив полиции все доказательства: переписку, аудиосообщения, опись архива и т.д. Кроме того, внучка легендарной Гурченко намерена требовать компенсации за моральный ущерб.
Между тем, ущерб нанесен и материальный. Лишь по самым скромным оценкам экспертов, которые консультировали Елену Королеву, стоимость подобного видеоархива составляет пять миллионов рублей. Однако, для единственной внучки кинодивы эти кадры и вовсе бесценны.
— Только представьте, сколько эксклюзивной информации хранится на этих кассетах, сколько семейных тайн, — переживает Елена. — Например, один из главных вопросов в судьбе Люси — почему у нее не сложились отношения с дочерью Марией, моей мамой? Будучи психологом по образованию и пересматривая архивы, я пришла к выводу, что Люся пребывала в страшной обиде на своего второго мужа и отца своей дочери Бориса Андроникашвили. И эта женская обида была ею на подсознательном уровне перенесена на дочку: Маша росла при тотальной нехватке любви.
Обо всем этом я пишу в своей книге, затрагивая также тему проклятья семьи Гурченко. Есть такой миф, а может, это истинная правда о карме всех женщин нашего рода, ведь ни Люсина мама Елена Александровна, ни менявшая мужей Люся так и не обрели женского счастья. А моя мама так вообще стала жертвой семейного абьюза и созависимости. Говорю об этом впервые, а в книге расскажу более подробно. Молюсь, что к тому моменту, как я ее закончу, полиция во всем разберется и уникальная семейная реликвия будет возвращена.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Ради памяти Люси можно было бы и помириться!»: внучка Людмилы Гурченко – об отношениях с вдовцом актрисы и ее правнучке
В интервью kp.ru Елена Королева рассказала о наследии народной артистки и отношениях внутри семьи (подробности)