Строительство тоннеля под Беринговым проливом может обойтись как минимум в 6-10 миллиардов долларов. Такую оценку в разговоре с «Газетой.Ru» привел проректор НИУ МГСУ, доктор технических наук Армен Тер-Мартиросян.
По словам эксперта, техническая реализация проекта возможна, однако определяющим является экономический фактор. Он выделил несколько основных рисков, включая суровые климатические условия Дальнего Востока, высокую сейсмичность территории и сложнейшую логистику.
Специалист пояснил, что короткий летний период в регионе серьезно ограничивает время для проведения строительных работ, а доставка оборудования и материалов требует огромных усилий.
По словам эксперта Виктора Разбегина, строительство тоннеля под Беринговым проливом может стоить от 15 до 20 миллиардов долларов. Утверждается, что к этой сумме необходимо добавить расходы на создание Трансконтинентальной железнодорожной магистрали, которые составят еще 25-30 миллиардов долларов, и около 10 миллиардов долларов на сопутствующую автомобильную инфраструктуру.
Ранее жители Аляски заявили, что тоннель в Россию будет востребован.