Телемедицина строится на принципе использования доступных человеку современных коммуникаций для дистанционного предоставления врачебных услуг. По большей части это касается удаленных консультаций врачами по тому или иному поводу. Сегодня ее даже нередко называют реальным инструментом, который спасает жизни.
История телемедицины
Это только кажется, будто телемедицина — молодое явление. На самом деле она начала развиваться, когда из доступных средств связи были только телеграфы. А в 1965 году состоялась первая видеоконференция во время проведения операции по замене аортального клапана на искусственное сердце.
Но тогда телемедициной такой вид оказания помощи не назывался -термин появился только в 70-х. Важной особенностью данного направления является использование двухсторонней связи: как видео, так и аудио.
Плюсы телемедицины
Преимущество такого метода очевидно. Во-первых, всегда можно получить консультацию специалиста, независимо от места своего расположения. Причем врач всегда может посоветоваться с коллегами, так что снижается риск ошибок. Во-вторых, снижается стресс от посещения больницы или поликлиник. Не придется сидеть в очередях, диалоги с врачом в домашней обстановке могут быть более комфортными.
У врачей появляется возможность контролировать пациентов с хроническими патологиями, не заставляя их постоянно ходить на приемы. Так, например, можно подкорректировать схему лечения, если что-то идет не так, или оставаться под наблюдением при необходимости. И наконец, этот метод дает возможность экстренно проконсультировать человека, который нуждается в помощи, но не может быстро добраться до врача.
Мобильные технологии в помощь
Телемедицинское направление развивается и становится все более удобным для пользователей. Например, теперь уже есть возможность обратиться к врачу с помощью сервисов в мобильном телефоне — существует несколько мобильных приложений, при помощи которых можно оперативно получить консультацию врача. Одно из них — «Мегафон Здоровье». Консультацию в нем могут оформить абоненты любых операторов, которые работают в зоне +7. Причем проводить консультации с врачами можно как в пределах России, так и находясь за рубежом.
Принцип мобильных приложений прост. Как правило, оформляется подписка, и можно в ее рамках устраивать консультации с врачом. В данной ситуации подписки нет, а платить за переговоры с врачом можно только, когда его помощь действительно требуется. И стоимость тако услуги не в случае срочной ситуации не превысит 500 рублей.
Доступ к врачу идет по трем каналам связи:
- Видеосвязь
- Аудиосвязь
- Чат
При необходимости срочно проконсультироваться можно и круглосуточно. Для плановой записи на беседу со специалистом можно записываться через контактный центр.
«Мы всегда стремимся быть на пике инноваций и видим большие перспективы развития направления телемедицины в России. Реализация пилотного проекта показала, что наш сервис вызывает интерес у абонентов. Взяв лучшие наработки в индустрии и собственный опыт в данном направлении, мы обновили приложение „МегаФон Здоровье“, сделав его более доступным, понятным и удобным», — прокомментировал Ян Кухальский, директор по бизнесам и новым партнерствам мобильного оператора.
В приложении представлены сотни врачей из десятков медицинских сетей по всей России. Это практикующие специалисты, которые совмещают дистанционное общение с очными приёмами пациентов в клиниках. Единственное, что тут важно понимать, что это не является медицинской услугой и не отменяет необходимости посещения специалиста очно. Это просто мера получить помощь, когда она действительно нужна, а вариантов попасть на прием прямо сейчас немного. Либо речь идет о тех вариантах, когда диагноз уже есть, и надо что-то по нему уточнить.