В конце прошлого года Елизавета Боярская стала мамой. У актрисы родился второй сын. Во время беременности звезда театра и кино продолжала работать, ведь буквально через неделю ей надо будет вернуться на сцену, чтобы сыграть Марину Цветаеву в постановке «1926». Также, находясь в положении, Лиза посещала многие светские мероприятия и участвовала в благотворительных акциях. К тому же, у Елизаветы растет старший сын, 6-летний Андрей, которого нужно было водить в школу и на развивающие кружки.
«Во время первой беременности ходила на занятия для будущих мам, но многое забылось. В ожидании второго малыша опять записалась на курсы, так сказать, вспомнить все навыки. У меня недавно родила подруга. Когда увидела ее ребенка, обомлела – такой он был маленький. Уже и забыла, что дети такими бывают. Поэтому пока у меня нет чувства, что я прям такая опытная, знающая мамаша. Но уверенности, знаний сейчас определенно больше. Эту беременность я вообще не заметила. С Андрюшей прислушивалась к каждому шороху, мне казалось, те девять месяцев бесконечны. А сейчас так все быстро пролетело. Когда есть старший ребенок, ты живешь его жизнью, водишь на кружки, занимаешься с ним и не замечаешь, как уже второй на подходе», — рассказала Боярская.
Они с мужем Максимом Матвеевым долго думали, насколько правильно нагружать маленького ребенка различными активностями. Но теперь, как признается Елизавета, она понимает, что без дела Андрей скучает. Поэтому мальчик занимается музыкой, английским, ходит на шахматы, на ментальную математику и в бассейн.
«На английском Андрей не сидит за учебниками, они там играют. И сейчас уже довольно хорошо знает язык. Занят он каждый день, но не перегружен. А чтобы ему было приятнее, мы придумали систему поощрений. Повесили дома магнитную доску с расписанием занятий и работой по дому. В конце дня, если все сделано, ставим плюс. По итогам недели сын получает небольшой подарок. Мы, конечно, мучились первое время: это же подкуп! Но потом решили, что ничего страшного в поощрении за проделанную работу нет. Это же не деньги. Первого ребенка воспитывают методом проб и ошибок. И мы много ошибались. Понимали, что иногда слишком строги к нему, иногда, наоборот, проявляем излишнюю мягкость», — отметила Боярская.
С ранних лет актриса старается воспитать Андрея настоящим мужчиной. Сын помогает ей с тяжелыми пакетами, если необходимо, а также делится более вкусными конфетами с девочками. По мнению звезды, в таком случае у Андрея есть все шансы стать приличным и интеллигентным человеком, который будет уважать женщин.
«Для меня немыслимо, когда современные парни не дарят девушкам цветы, не подают пальто, не открывают дверь, не уступают место. Хотела бы, чтобы мои сыновья были мужчинами в таком понимании, в котором я это себе представляю. Мне повезло: у Максима папа был моряком и мужчиной с большой буквы. Муж очень многое от него перенял. Конечно, его воспитывали в большей строгости, чем мы сейчас Андрея. И Максим, конечно, за все это безумно благодарен отцу. Потому что вырос дисциплинированным, ответственным мужчиной», — поделилась Боярская.
Когда это требуется, родители бывают строги с Андреем. Елизавета предпочитает всегда объяснять ребенку, почему она сердится на него, чтобы мальчик понимал: мама не всегда добра и ведет себя как плюшевый медведь.
«Я тоже человек, тоже могу испытывать эмоции. А если неправа, всегда прошу прощения: «Андрюш, я очень рассердилась и прикрикнула, потому что испугалась за тебя». Главное – объяснять, говорить про свои чувства. Я стараюсь быть строгой, но справедливой и любящей одновременно. К Андрею сразу же относилась как к полноценному члену семьи, к будущему мужчине. Поэтому и спрашиваю с него как с мужчины», — рассказала Боярская в беседе с «Антенной-Телесемь».
Младшему сыну Елизавета уже подобрала развивающие карточки, а также в будущем хочет отдать ребенка на занятия английским языком.