Продолжается показ исторической саги, которую уже успели назвать «Русским «Великолепным веком»
Фото: материалы пресс-служб
В приключенческом историческом сериале «Янычар», который сейчас идет на Первом канале, показаны события, развивающиеся в конце XVI и начале XVII веков. Главный герой, казак Алеха Кречет, которого сыграл актер Илья Малаков, исполняя последнюю волю отца, уходит за тридевять земель поклониться Деве Марии. В походе ему приходится посетить земли Османской империи, где он попадает в плен. Кстати, первое название проекта звучало «Русский пленник». Для масштабного сериала был проведен международный кастинг. В итоге в нем снялось более 150 актеров из 11 стран: Турции, Грузии, Армении, Сербии, Азербайджана, Литвы, Латвии, Эфиопии, Осетии, Беларуси и России. Было подсчитано, что в массовых сценах задействовали около 2000 артистов. Сами съемки прошли в Турции, Крыму, Москве, Санкт-Петербурге.
Создатели проекта вовсе не хотели воссоздать реконструкцию исторических событий. Сюжет сериала — плод авторской фантазии. «У нас не было задачи в скрупулезной реставрации событий той эпохи, и мы не претендуем на историзм нашей приключенческой драмы, — считает генеральный продюсер и шокуранер проекта Елена Денисевич. — Да, события сериала происходят в конкретное время, но это, скорее, обстановка, в которой размещен вымышленный сюжет — история о дружбе, любви, чести».
Сама идея «Янычара» принадлежит Сергею Юдакову, человеку, который придумал сценарии исторических фильмов и сериалов, среди которых «Великая», «Легенда о Коловрате», «Землетрясение».
В сериале много любви и личных драм, приключений и сражений, коллизий, связанных с интригами отрицательных персонажей и победами положительных героев.
Основным местом съемок стала декорация построенная в 30 км от Стамбула. На площади более двух с половиной гектаров был возведен целый город с улицами, площадями, конюшнями, крепостными стенами, дворцами, домами в три этажа. Получилась тщательная и скрупулезная реставрация Константинополя начала XVII века. Как рассказали создатели «Янычара», они были первой российской группой, которая зашла на эту киноплощадку, до нее здесь работали только над проектами Netflix. На ней команда провела несколько месяцев, снимая и интерьеры, и экстерьеры.
Экстерьер Кремля периода «смуты» снимали в Москве. Команда «Янычара» благодарна коллегам за то, что им разрешили воспользоваться декорацией к проекту «Годунов». Большой объем материала был снят и в Санкт-Петербурге.