Учителя отмечают, что после возвращения к очному обучению у детей «сплошные двойки и тройки»
Учителя рассказали о резком снижении успеваемости российских школьников
Фото: Pexels.com
С момента возвращения очного обучения прошел месяц — до этого российские школьники долгое время занимались на дистанте из-за пандемии коронавируса. Однако, по словам учителей, многие дети до сих пор не могут полноценно адаптироваться к нормальной учебе. У большинства отмечается снижение мотивации и проблемы с усвоением нового материала, в результате успеваемость падает практически у 90% детей.
«За контрольные сплошные двойки и тройки, старый материал дети не помнят, а новый плохо усваивают», — жалуются учителя.
«То, что происходит сейчас, ожидаемо, и очень печально. Уровень у большинства детей очень заметно снизился. Серьезно поплыли как слабые, так и достаточно способные ученики, которых необходимо мотивировать. Как правило, без так называемых „пинков“ со стороны педагогов хорошо учиться благодаря самоорганизации могут не более 5—10 % учеников. На их успеваемость дистант никак не повлиял. Остальные же как будто за время удаленки разучились учиться», — считает учитель русского и литературы Елена Александровна, которого цитирует «Московский комсомолец».
«Больше всего меня пугает ситуация с 11-классниками. Когда в октябре удаленка возобновилась, родители выпускников только радовались, что будет больше времени на углубленное изучение профильных предметов. Однако диагностика показала, что пробелы в знаниях у детей очень серьезные, несмотря на то, что многие занимаются с репетиторами, а времени остается мало», — заключает педагог.
Другие преподаватели отмечают, что в отличие от сентября после второго ухода на дистант, детей уже месяц не удается вернуть в нормальное состояние.
«Школьники как будто спят на уроке, расшевелить их практически невозможно. Естественно, из-за этого у нас резко снижается темп урока, мы не успеваем залатывать прошлые дыры и в срок проходить новый материал. В результате больше заданий приходится давать на дом, но и от этого толку мало, так как, судя по всему, дети списывают решения друг у друга или из интернета. В сентябре мы уже через пару недель вышли на тот же темп освоения материала, как до пандемии, сейчас же этого и близко нет. Оценки практически у всех, кроме двух одаренных и самостоятельных отличников снизились примерно на балл», — говорит учитель математики Наталья Филимонова.
«Конечно, главная проблема в том, что из тем, пройденных на дистанте, в голове у ребят практически ничего не осталось. А это большой объем, все-таки три месяца проучились удаленно. Очевидно, так вышло из-за того, что ученики сильно не напрягались на онлайн уроках, ведь на той же виртуальной контрольной всегда что-то можно было подсмотреть в телефоне или учебнике. Вот только на очке такой номер уже не проходит», — считает преподаватель.
Родители, в свою очередь, считают, что педагогам удаленка также не пошла на пользу. Многие учителя после дистанта стали заваливать школьников самостоятельными и проверочными: «Мои дети старались полноценно учиться на дистанте, выполняли все задания, но в голове толком ничего не осталось, провалы в знаниях огромные. Онлайн-уроки длились только 20 минут, потом самообучение, некоторые педагоги и вовсе не проводили занятия, а просто присылали задание», — рассказывает Алиса, мама школьников.
«Учителя просто гонят программу с дикой скоростью, чтобы успеть все в срок, а дети тонут в непонятом материале и двойках. Пробелы в одной теме наслаиваются на другую, и ситуация становится только хуже. Если так дальше будет продолжаться, боюсь, что без репетиторов мы не выплывем или придется самим усиленно заниматься с детьми летом», — заключила мама школьника.