Еще до выхода в эфир этот фильм стал идеальным раздражителем — не успевший растратить всю желчь народ получил отличную мишень для злобных выпадов, которые, в свою очередь, стали хорошей основой для небывалого (пусть и не совсем позитивного) ажиотажа. И сейчас, когда фильм все наконец посмотрели, многие наверняка слегка растеряны — мол, а где же все то, что мы заранее так дружно возненавидели и столь же дружно облили помоями?
Как известно, еще до премьеры основанную на шедевре Эльдара Рязанова «СамоИронию…» хором обвинили в надругательстве над любимой советской киноклассикой — такому отношению, в частности, поспособствовал выбор исполнителей главных ролей. Если Тимура Батрутдинова в образе Лукашина народ готов был принять спокойно и даже равнодушно (да и когда кого-то по-настоящему волновал артист Батрутдинов?), то Филипп Киркоров в обличье Ипполита, Ольга Картункова в роли Нади, и особенно ее тезка Бузова в образе Гали завели публику с полоборота: «Безобразие! Позор! Мы будем жаловаться!».
А по факту, если и должен здесь кто-то жаловаться, то только вышеупомянутая Бузова: в фильме, в котором вроде как должны были глумиться над киноклассикой, к этой самой классике относятся с почтением, даже с трепетом, а вот к Оле… Разумеется, Бузова как человек, сделавший себе имя на абсолютно пустом месте, прекрасно понимает, что любое упоминание/появление на страницах/экранах всегда идет персоне ее формата в плюс, но даже она, подозреваю, во время просмотра раз двадцать сжала кулаки — так жестоко с ней не обходился даже ее экс-бойфренд Давид Манукян, якобы бивший свою звездную подругу. Бесконечные шутки (в основном, кстати, вполне достойные) про неумение Бузовой играть и петь стали лейтмотивом всего фильма, в котором — и за это отдельное спасибо! — продемонстрировать свое вокальное «мастерство» Оле так и не дали. До микрофона она дорвалась лишь на финальных титрах, но разве их кто-нибудь смотрит?
Помимо бедной Оленьки, авторы с наслаждением оттоптались чуть ли не на всех главных проектах ТНТ (не зря же назвались «СамоИронией»), включая «Нашу Рашу», «Битву экстрасенсов», «Сашу-Таню», «Реальных пацанов» и много чего еще. Что ж, за такое не грех и поаплодировать — ведь могли бы пожалеть себя и выпустить злобно-юмористические стрелы в более привычных и безобидных Петросяна и Дроботенко.
Конечно, без «перегибов на местах» не обошлось: чего стоит одно появление экс-камызяка Дениса Дорохова в образе стюардессы — такое зрелище явно не способствует улучшению предновогоднего пищеварения. Но в целом все оказалось не так ужасно, как ожидалось (и как кому-то хотелось). Вменяемый юмор, достойные музыкальные номера, среди которых особенно трогательно смотрелись воссоединившиеся партнеры по «Руки вверх!» Жуков и Потехин, а также Алсу, покадрово повторившая свой первый клип «Зимний сон». Получившийся музыкально-комедийный винегрет можно было бы смело назвать съедобным, кабы шеф-повар не переборщил с одним важнейшим ингредиентом — колбасой. Ее в классический винегрет не кладут в принципе, но в «СамоИронии…» она вдруг оказалась в таком количестве, что не подавиться этим богатством было практически нереально.
Зрители, конечно, не полные кретины, они слышали про продакт-плейсмент и понимают, что без спонсоров нынче никуда. И если бы название известного производителя мясо-молочной продукции один-два раза мелькнуло на экране, никто бы не удивился и не возмутился — дескать, ладно, мы все понимаем, суровые времена, рыночная экономика, выживаем, как умеем… Но когда о безупречном качестве колбасы нам сообщают в сто пятидесятый раз, чувствуешь себя идиотом, попавшим, словно в капкан, в бесконечный рекламный ролик. И, выслушивая очередную оду в адрес колбасных мастеров, хочется променять ее на что угодно — да пусть хоть Бузова вместо этого кошмара споет! Да, не слишком вкусно, зато честно.