
Художник Никас Сафронов.
Фото: Лариса КУДРЯВЦЕВА/ЭГ
На международном экономическом форуме, который вчера стартовал в Петербурге, не могли обойти стороной цифровые технологии. Деньги, искусство и ноу-хау организаторы объединили воедино на благотворительном аукционе, где в качестве лотов представили картины в популярном у инвесторов формате NFT (так называют цифровые объекты, право пользования которыми закреплено за одним пользователем).
Купить можно было как оцифрованные копии картин знаменитых художников, так и рисунки звезд шоу-бизнеса. Например, нарисованный хот-дог от Гарика «Бульдога» Харламова ушел с молотка за 650 тысяч рублей. А полотна именитых живописцев Василия Кандинского и Казимира Малевича — за 300 и 200 тысяч рублей соответственно.
Самым дорогим лотом оказалась картина Никаса Сафронова «Зимняя Москва в год Тигра»: за нее покупатель заплатил 5 миллионов рублей. И получил солидный бонус от художника.
— Поскольку в этот вечер продавали только NFT, я посчитал, что будет символично, если в дополнение к цифровому изображению я подарю и живую работу, — рассказал Никас kp.ru. – На мой взгляд, люди пока еще не готовы к приобретению исключительно цифрового искусства. И даже при покупке живописи в виде токена нуждаются в подкреплении его чем-то материальным.
Однако, картину, NTF-копию которой мастер представил на аукционе, покупателю придется подождать. Дело в том, уже три месяца она находится… в космосе.

Картина «Зимняя Москва в год Тигра» в марте-2022 отправилась в полет на космическом корабле.
— Недавно я узнал, что, оказывается, только российским космонавтам важно, чтобы на борту корабля, где они живут по несколько месяцев, было искусство – оно им необходимо как воздух, еда и вода, — продолжил Сафронов. — Также космонавты уверены, что в каком-то роде способствуют популяризации русской культуры, ведь люди со всего мира по-прежнему интересуются их жизнью. Поэтому, когда в марте этого года экипаж корабля «Союз МС-21» перед отправкой на орбиту выбрал три именно моих работы, я был очень рад. Они будут находиться в космосе, как минимум, до сентября. Поэтому картину я передам покупателю NFT уже осенью. Мне кажется, это очень символично: NFT становится частью мета-вселенной, а эта картина уже стала частью нашей Вселенной. Тем более, что моя работа даже выходила в открытый космос.
Между тем, в этом случае картина принесет пользу не только своему владельцу. По словам художника, часть вырученных денег уйдет в благотворительный фонд «Круг добра».