Артист рассказал, как нужно вживаться в роль
61-летний Владимир Машков, несмотря на все свои регалии и профессионализм, сознался, что и спустя десятилетия работы в кино и театре, продолжает учиться. Постичь все детали мастерства перевоплощения до конца не в силах ни один артист, уверен он.
В эксклюзивном интервью WomanHit Машков пояснил, что самое важное, на его взгляд, в театральном искусстве. Просто отыграть ту или иную эмоцию, прожить ситуацию, прописанную в сценарии, способен любой, обладающий талантом. А вот отдать свое тело, от кончиков ресниц до мизинцев на ногах своему персонажу, на время поселив его в своей «оболочке» — задача трудная, требующая постоянной практики.
«Основа нашей деятельности — контроль свободы персонажа. Вы должны контролировать, как хирурги, его жизнь. Вы отдаете ему руки, ноги, голову. Потому что великий Сеченов сказал, что любая мысль заканчивается движением. Неважно, это ресницы, глаза, тело, дыхание. В общем, это невероятно интересно. Я этим занимаюсь ежедневно, но на практической основе. И я надеюсь, когда-нибудь будет время, мы особо заинтересованных подключим к этой теме», — говорит Машков.

Он отметил, что работа в театре требует от артиста непрерывного постоянного развития. Если в процессе съемок кино снимается порой по 10 и более дублей, то на сцене такой «роскоши» не подразумевается. Но это и есть преимущество, за счет которого одна и та же постановка постоянно совершенствуется вслед за оттачиванием мастерства артистов. «А у артиста театра нет дублей, поэтому спектакль все равно развивается. В этом есть невероятный рост», — заключает Машков.