Мария Баталова в суде со своим помощником.
Фото: Анастасия ПЛЕШАКОВА
На прошлой неделе вдова Алексея Баталова Гитана Леонтенко потребовала более 1,5 млн рублей компенсации с супругов Михаила Цивина и Натальи Дрожжиной, которых обвиняют в мошенничестве. По 500 тысяч рублей с каждого — в качестве компенсации морального вреда и еще 750 тысяч рублей за судебные расходы.
— Решение по этому иску появится в постановлении по уголовному делу, которое сейчас рассматривается в Замоскворецком суде, — пояснил «КП» Сергей Лукин.
Еще 500 тысяч рублей Гитана Леонтенко потребовала с нотариуса Дмитрия Бублия, который, как полагает следствие, вступил с Цивиным и Дрожжиной в преступный сговор. Бублий заверил договоры ренты, которые будто бы заключили Наталья Дрожжина и Мария Баталова. В результате чего имущество Марии (1/3 доли в четырехкомнатной квартире в знаменитом Доме на набережной (улица Серафимовича, 2), нежилое помещение в 20 м2 в этом же доме и двухкомнатная квартира в 1-м Самотечном переулке) перешло в собственность Дрожжиной.
10 июня Мария Баталова расскажет, как это произошло. Она инвалид детства, ей сложно говорить, но она попытается дать показания в суде.
Одновременно с уголовным процессом в Дорогомиловском суде рассматривается гражданский иска по делу о неосновательном обогащении Дрожжиной и Цивина. Речь идет о 15,7 миллионов рублей, которые исчезли со счетов Баталовых. В том числе – валюта. (В исковом заявлении говорится: «Леонтенко Г. А. и Баталова М. А. просят взыскать с Дрожжиной Н. Г. в пользу Леонтенко неосновательное обогащение в размере 1 000 905 рублей, $122 742, €25 129, а также €25 235 в пользу Баталовой»). Эти деньги Дрожжина сняла с счетов Баталовых 5 декабря 2019 и 25 января 2020 г.
Цивин и Дрожжина со своим адвокатом на заседании в Замоскворецком суде.
Фото: Анастасия ПЛЕШАКОВА
— В рублевом эквиваленте эта сумма равна примерно 15 миллионам 700 тысячам рублей (по курсу на конец 2019 года), — говорит Сергей Лукин.
По версии Цивина, на эти деньги они купили комнаты в коммунальной квартире на Кутузовском проспекте, 22. В том же доме, в котором живут сами. И зарегистрировали комнаты на Марию Баталову. Но зачем Марии коммуналка на Кутузовском, когда она живет в четырехкомнатной квартире напротив Кремля в Доме на набережной, непонятно.
Баталовы хотят свои деньги вернуть. По словам адвоката Сергея Лукина, дело о неосновательном обогащении уже на стадии принятия решения.
Напомним, осенью 2020 года вдова народного артиста обратилась в полицию с просьбой возбудить уголовное дело в отношении юриста Михаила Цивина и его супруги, актрисы Наталии Дрожжиной. Гитана Аркадьевна заявила, что семейная пара, которая сумела втереться к ней в доверие, обманным путём завладела большей частью её недвижимости и деньгами, хранившимися на банковских счетах. В октябре Следственный комитет признал РФ Гитану Леонтенко и её дочь Марию Баталову потерпевшими в деле о мошенничестве. В отношении Цивина и Дрожжиной было возбуждено уголовное дело. Их обвиняют по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере, совершенное группой лиц по предварительному сговору, повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение). Они свою вину не признают.
Разбирательство резонансной истории продолжается по сей день.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Мария Баталова вновь стала хозяйкой элитной недвижимости
25 января кассационной суд подтвердил законность судебных решений в защиту жилищных прав семьи Баталовых (подробнее)