Бизнес-продюсер и предприниматель Валерий Глушков объясняет, как устроены современные бизнес-процессы и по каким законам они развиваются
Иллюстрация: nugroho dwi hartawan/ Pixabay
Последние несколько лет кардинально изменили подход к ведению бизнеса. Информационные технологии развиваются с космической скоростью. Они не ждут, пока владельцы бизнеса адаптируются под них, и они точно не будут ждать, пока все те, кто только думает о том, чтобы начать свой бизнес, изучат и поймут правила игры. Тренд последних лет — это тренд на опережение, и здесь не обойтись без тех, кто знает и понимает, как устроены современные бизнес-процессы и по каким законам они развиваются.
На стыке традиционных и инновационных взглядов на бизнес не так давно появилась новая профессиональная ниша — ниша бизнес-продюсеров.
Кто такой бизнес-продюсер и как он может помочь в развитии бизнеса?
Профессиональный бизнес продюсер — это человек, способный внедрить новые подходы в традиционные предпринимательские процессы. Сейчас бизнесу, как никогда, нужны новые решения и свежие идеи. и на это есть как минимум две причины. С одной стороны, на рынке появляется все больше компаний и отдельных экспертов, стремящихся к монетизации своих знаний и уникальных наработок. С другой стороны, поведение потребителя, имеющего огромный выбор, становится все более сложным. И бизнес-продюсер — это тот, кто помогает им встретиться.
Другими словами, бизнес-продюсер занимается тем, что придумывает, как заработать новые деньги, как создать новый продукт или усилить уже существующий так, чтобы на нем можно было зарабатывать намного больше. Бизнес-продюсер — это и креативный менеджер, и маркетолог, и кризисный управляющий, и аналитик, и полноценный партнер по бизнесу в одном лице.
Изначально продюсирование относилось только к сфере развлечений. Целью продюсера было создание такого шоу, концерта или фильма, который вызывал бы всеобщий интерес. И ключевой особенностью профессии было хорошее понимание вкусов, настроений и желаний потребителя. Сегодня без такого понимания невозможно создать ни один успешный бизнес-проект.
Все чаще к продюсерам обращаются небольшие предприниматели и эксперты, обладающие качественным знанием, которые могут помочь людям изменить их жизнь к лучшему, но которые, к сожалению, не умеют себя продавать в силу разных причин, например, в силу синдрома самозванца или простого непонимания того, как технически реализуется процесс продажи.
Продюсер помогает выстроить продажи, коммуникацию с клиентом, разработать или обновить линейку продуктов, наладить основные бизнес-процессы так, чтобы получить максимальную прибыль из текущих ресурсов и активов.
В каких случаях бизнес-продюсер может помочь владельцу бизнеса или эксперту?
Чаще всего к бизнес-продюсеру обращаются в случае, если бизнес уже не растет или работает с убытком, если владелец бизнеса не знает, как дальше развивать свое дело, если есть желание масштабироваться, но нет опыта реализации такого проекта, если есть кадровые проблемы и проблемы в управлении персоналом, когда необходимо разработать эффективную маркетинговую политику для продвижения онлайн или офлайн продуктов. Эксперты чаще всего обращаются в тех случаях, когда достигают потолка заработка и не понимают, в каком направлении развиваться дальше.
Бизнес-продюсирование — это история про то, как один + один равняется десять, сто, тысяча и т. д. Одному делать бизнес тяжело, даже если это маленький бизнес, но сотрудничество с бизнес-продюсером — это не только полноценное партнерство, но и масштабный бизнес на выходе как результат этого партнерства.