Главную роль в нашумевшем байопике о группе Queen и ее легендарном солисте прочили актеру Саше Барону Коэну, сыгравшему полюбившегося многим незадачливого казахского репортера Бората. Но что-то пошло не так, и теперь 37-летний египтянин Рами Малек собирает кинонаграды вместо своего британского коллеги. «Богемская рапсодия» уже взяла два «Золотых глобуса», статуэтки Гильдии киноактеров США и BAFTA, на днях Малек получил и «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль», а скоро, возможно, появится в новой части бондианы.Рами Малек на «Оскаре-2019»
Я никогда не считал себя секс-символом или звездой, к которой выстраиваются в очередь за автографом тысячи фанатов,
— сказал пару лет назад Рами Малек в одном из немногочисленных на тот момент интервью. Что ж, теперь журналисты со всего мира из кожи вон лезут, чтобы пообщаться с человеком, так мастерски изобразившим великого Фредди Меркьюри.
Рами, вам сложно было имитировать британский акцент? А разговаривать с зубным протезом удобно? А вы с Фредди похожи по характеру?
— на эти вопросы Малек отвечает практически на каждой встрече со СМИ.
Рами Малек с Брайаном Меем и Роджером Тейлором
Сравнения с музыкантом актер не очень любит, однако не заметить сходство сложно: горящий взгляд, способный просверлить дырку в стене, активная жестикуляция и мимика, сообщающие о живом нраве. И эта широкая улыбка. Да, в жизни Рами улыбается так же ослепительно и заразительно, как Фредди Меркьюри, так что к той самой вставной челюсти, которая делала Малека похожим на певца внешне, это не имеет ровно никакого отношения.
Содержание статьи
Своя дорога
Роднит в какой-то степени Фредди и Рами и экзотическое происхождение, и причины переезда на Запад. Семья Меркьюри покинула Занзибар в пору политических волнений, а родители Малека бежали из Египта в США из-за гонений на коптов — к этому христианскому меньшинству и принадлежат Малеки.
Но довольно сравнений! У каждого свой путь, и Рами долгое время не мог его найти. Ему уже 37 — по актерским меркам слава пришла к нему поздно, а могла вообще не прийти.
Итак, папа Саид — гид в Каире, а потом агент по недвижимости в Лос-Анджелесе, мама Нелли — бухгалтер, воспитавшая сыновей-близнецов Рами и Сами и дочь Ясмин.
Рами старше своего брата-близнеца на четыре минуты. Любопытно, что интерес к актерской профессии испытывал только он. Сами стал учителем: преподает в школе английский язык и литературу. В этом году он пришел поддержать Рами на церемонию вручения «Золотого глобуса»
Старший, Рами, неугомонный и упрямый, решил стать актером: очень уж ему нравилось разыгрывать дома сцены из фильмов.
Не думаю, что родителям пришлась по душе эта идея, не для этого они совершили трансатлантическое путешествие, — смеется Малек. — Они мечтали, чтобы я стал юристом или доктором и так обеспечил бы себе финансовую стабильность.
Мечты родителей осуществили дочь, которая работает врачом скорой помощи, и младший сын, выучившийся на преподавателя. Кстати, Рами помог Сами окончить университет: воспользовавшись сходством с братом, он прочитал за него на экзамене монолог из греческой трагедии. Подмену заметили разве что однокурсники.
«Никогда не считал себя секс-символом, суперзвездой, у которой все мечтают взять автограф. Я далек от такого восприятия себя»
Для достижения своей цели Рами записался в драмкружок, где его ждали не только десятки страниц пьес с пометкой «выучить наизусть», но и первая любовь — к обаятельной и уже знаменитой актрисе Кирстен Данст. Однако, будучи в то время застенчивым толстячком, открыться понравившейся девушке Малек стеснялся. О своих чувствах он рассказал лишь много лет спустя, и то не объекту воздыхания, а репортерам.
А потом был Университет Эвансвилла, который Рами окончил со степенью бакалавра изобразительных искусств, десятки неудачных проб на киностудиях, сотни имейлов продюсерам, так и оставшихся без ответа, работа официантом. Малек убирал столы, готовил шаурму с фалафелем и развозил пиццу.
Я хотел работать в студиях Голливуда, а не в его ресторанах, — говорит актер. — Согласитесь, должность официанта не самое приятное занятие для человека с дипломом о высшем образовании.
Заложник образа
Полоса невезения растянулась на полтора года. И тут зазвонил телефон: помощница режиссера телесериала «Девочки Гилмор» жаждала пообщаться с агентом Рами, которого у того, конечно же, не было. Что ж, нет агента — нет разговора.
Ну раз вы мне позвонили, — невозмутимо ответил Малек, — значит, вас чем-то зацепило мое резюме. Давайте все же обсудим ваше предложение.
Так он получил свою первую роль в популярном сериале, пусть и эпизодическую.
Впрочем, нельзя сказать, что после этого дела пошли в гору: Рами играл героев десятого плана, озвучивал мультфильмы и компьютерные игры… Удивительно, но парня с яркой, нестандартной внешностью мало кто замечал. Более того, все, что ему предлагали, сводилось к образам, которые диктовало происхождение. Вот он террорист Маркос Аль-Закар в сериале «24 часа», вот переоделся в фараона Акменру для трилогии «Ночь в музее». Роль древнего египтянина он примерил и в последней части саги Сумерки», сыграв вампира Бенджамина. На этом тема жажды крови в карьере Малека не закрылась: следующим его фильмом стал комедийный хоррор «Сладкая кровь Иисуса».
В киноиндустрии сложно пробиться, — рассказывал Рами The Guardian, — и, если подобные проекты мне в этом помогут, так тому и быть. Главное — осознавать: нужно двигаться дальше.
Шаг вперед случился в 2014-м, когда его пригласили на главную роль в сериале «Мистер Робот». Широко раскрытые, как у ребенка, глаза, немного безумный взгляд, тень ухмылки на губах — страдающий галлюцинациями хакер-социопат у Малека получился что надо.
Кинокритики не прошли мимо, высоко оценив его игру. Как итог — дома у Рами появилась почетная полочка с первыми наградами, среди которых была престижная «Эмми».
Количество наград за роль Фредди Меркьюри на полке Малека продолжает пополняться. На днях к ним прибавился и приз BAFTA
В то время как многие его коллеги пытались строить карьеру за счет громких романов, Малек похвастаться бурной личной жизнью не мог. Или просто не хотел. В любом случае посвящать общественность в ее подробности он не собирался. После выхода «Сумерек», по слухам, Рами встречался с партнершей по площадке — актрисой Анджелой Сарафян. «Мистер Робот» ознаменовался еще одним служебным романом — с Поршей Даблдэй. Новый фильм — новые отношения: сейчас Малек все чаще появляется в компании Люси Бойнтон, сыгравшей в Богемской рапсодии» подругу Меркьюри. Говорят, актер уже познакомил возлюбленную с мамой, а на кинофестивале в Палм-Спрингс даже публично признался девушке в любви. Посмотрим, что будет, когда страсти вокруг байопика улягутся.
О личной жизни актера известно немного. Сейчас он встречается с коллегой по фильму «Богемская рапсодия» — Люси Бойнтон. «Ты мой союзник, мое доверенное лицо, ты моя любовь. Я очень ценю тебя», — признался недавно Малек. На фото — пара на красной дорожке церемонии BAFTA, Лондон, 10 февраля 2019 года
А пока Рами Малек наслаждается славой и с нетерпением ждет, что его ждет дальше. Как бы то ни было, хочется верить, что звезда по имени Рами зажглась всерьез и надолго.
Самые яркие роли:
«Богемская рапсодия» (2018 год)
Рами мастерски удалось воссоздать образ Фредди Меркьюри. Для этого он месяцами изучал подробности жизни музыканта.
«Мистер Робот» (2015–2018 годы)
Герой Малека — хакер-параноик Эллиот Алдерсон, которому постоянно что-то нашептывает внутренний голос.
«Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2» (2012 год)
В саге Рами досталась роль вампира Бенджамина, который умеет повелевать стихиями. На фото — с актрисой Анджелой Сарафян.
Трилогия «Ночь в музее» (2006, 2009, 2014 годы)
Герои Робина Уильямса и Бена Стиллера (на фото) затмевали персонажа Малека. Однако фараон в его исполнении получился ярким.