О скандальном начале романа Сергея Соловьева с несовершеннолетней Татьяной Друбич шепталась вся киностудия: юной актрисе было 14 на момент съемок «Ста дней после детства», а режиссеру — 30. До сих пор ходят споры, когда именно отношения мэтра с ученицей перешли на новый уровень, а сам Соловьев не скрывает, что уже после свадьбы Друбич позволяла себе шутить на тему запретной любви.
«Когда мы поженились, Таня говорила: «Ты странно себя ведешь… Я же тебя могу в любой момент посадить. Такое могу рассказать на суде, в любой момент сядешь как миленький на 15 лет, понимаешь?» — делился постановщик.
Все обсуждали неравный третий брак режиссера, и личность второй супруги, от которой Соловьев и ушел к Друбич, подзабылась. А ведь Марианна Кушнерова была красавицей, отличной хозяйкой и мамой сына постановщика. 24 октября Марианне Алексеевне исполняется 67, и мы рассказываем, как тяжело ей далось предательство избранника.
Содержание статьи
Разведенный режиссер
Начнем с того, что первый брак Сергей Соловьев заключил еще в студенчестве, когда без памяти влюбился в рыжую свободолюбивую и дерзкую Екатерину Васильеву. Соловьев тогда был робок и не уверен в себе, и только ухаживания за Катей другого поклонника, Эдуарда Володарского, сподвигли его на решительные действия. Предложение руки и сердца Васильева воспринимала как шутку, однако Сергей всерьез обсуждал детали грядущей свадьбы, так что девушка пошла до конца.
Инициированный режиссером брак длился семь лет и сопровождался бурными ссорами и разборками. Писатель Александр Александров рассказывал, как по пьяни Васильева изменила мужу с поэтом Геннадием Шпаликовым, а наутро потащила любовника к супругу — каяться. Следующего предательства Екатерины — с драматургом Михаилом Рощиным — союз уже не выдержал.
«Я думаю, Сергей Александрович все знал про нас с Катериной, — вспоминал Рощин. — Катя и ушла от него из-за меня. Я был безумно в нее влюблен, в эту гремучую смесь таланта и дурного нрава».
Залечить раны после неудачного брака Соловьеву помогла Марианна Кушнерова. Студентка киноведческого факультета ВГИКа не собиралась сниматься в кино, однако не смогла отказать Вадиму Дербеневу, работавшему над «Рыцарем мечты», и автору короткометражки «Первая дорога». Впоследствии девушка появилась и в картине Сергея Александровича «Станционный смотритель», сыграв там Дуню.
Экранизация повести Пушкина странным образом перекликалась с судьбой Марианны: Дуня чувствовала себя несчастной, использованной и брошенной после побега с беспечным гусаром Минским… Кушнерова же поначалу не верила собственному счастью: талантливый режиссер на 10 лет старше не просто обратил на нее внимание, а женился и снял в прекрасном фильме.
Вот только уже на этом месте повествования возникает неприятная деталь: по словам писателя Александрова, красавицу-брюнетку Соловьев отбил у оператора, ушедшего в армию. Марианна и думать забыла о прежнем женихе, окунувшись в отношения с режиссером, который после первой любовной неудачи и нескольких снятых картин набрался уверенности, харизмы и мужества. Знала бы она, какие разочарования ждали впереди…
Предательство
Пока Марианна хлопотала по хозяйству, Сергей Александрович работал над своей новой картиной «Сто дней после детства». Он хотел найти актрису, похожую на Ирину Купченко, но в итоге согласился со съемочной группой и утвердил на главную роль 14-летнюю Таню Друбич. Соавтор сценария к ленте Александр Александров говорил, что на площадке все были в курсе о разгоревшемся романе между юной артисткой и женатым режиссером.
«Мы все прекрасно понимали, что дело-то подсудное. И как раз в октябре 1974 года Марианна родила сына Митеньку. Выходит, Сереня начал спать с Таней при беременной жене. Вот такие «высокие» отношения», — резюмировал Александров.
не пропуститеСергей Соловьев: «Таня Друбич говорила, что может в любой момент меня посадить»
Марианна, по-прежнему красивая, преданная, еще даже не отметившая свой 20-й день рождения, подарила супругу сына, но сиделкой при нем оказался все тот же Александров. «А счастливый отец в это время под предлогом монтажа картины на каких-то диванах, извините, валялся с несовершеннолетней Друбич, — заявлял в интервью сценарист. — Причем «монтировал» он картину чуть ли не по пять раз в день. Я считаю позором иметь близкие отношения с актрисой, с которой работаешь. Скотоложство какое-то! Она же зависима, как лошадь, животное практически».
Спустя полтора месяца наивная Марианна робко спросила у Александра Леонардовича, может ли человек после 30 страдать мужским бессилием. Никакой конкретики Кушнерова не дала, но сценарист сделал вывод, что после встречи с Друбич Соловьев перестал выполнять супружеский долг.
не пропуститеАктер фильма «Асса» рассказал о постельной сцене с Друбич на глазах у ее мужа Соловьева
Заявления Александрова далеко не все принимали за правду, ведь его творческий союз с Соловьевым распался со скандалом. Однако факт остается фактом: впоследствии режиссер развелся с Марианной, чтобы в 80-х, наконец, жениться на Друбич.
Психологические проблемы
Кушнерова выпала из творческой тусовки, поэтому никто толком не знал, что творится в ее жизни. Люди, представлявшиеся знакомыми киноведа, писали на форумах, что, услышав о намерении Соловьева разойтись, преданная жена надолго угодила в Психиатрическую больницу имени Кащенко. Доктора якобы уговорили режиссера посетить пациентку, утратившую желание жить. Ходили слухи, что, выйдя из палаты, постановщик бросил главврачу фразу: «Готовьте к разводу».
С тех пор Марианна зареклась выходить замуж, хотя ею по-прежнему интересовались достойные люди. Киновед не оставляла попыток если не вернуть Соловьева, то хотя бы сохранить подобие семьи: звала бывшего супруга на праздники, ратовала за частые встречи отца с сыном Димой.
не пропуститеАгния Дитковските боялась, что Алексей Чадов заберет сына после развода
«Марианна не могла слышать про дочь Друбич и Соловьева и говорила что-то типа: «Кто такая Аня? У Соловьева только один ребенок — Митя!» Потом вроде успокоилась, но на это ушли годы», — утверждали пользователи Сети.
Смерть наследника
Митя пошел по стопам мамы с папой и окончил ВГИК. В 1991-м парень снялся в картине «Дом под звездным небом», а в 2000-м стал соавтором сценария и исполнителем главной роли в проекте отца «Нежный возраст». Но, к сожалению, талантливый артист не успел найти вторую половину и подарить родителям внуков: 12 февраля 2018-го 43-летний Дмитрий Соловьев скончался.
не пропуститеСкончался звезда «Нежного возраста» Дмитрий Соловьев
«Панкреатит, нелепая и непонятная трагедия и для родителей, и для всех нас. Митя и не знал толком о своей болезни, которую, вероятно, считал не очень значительной. А она прогрессировала. В общем, когда обратился к врачам, было поздно…» — делился режиссер Али Хамраев.
Для Марианны Кушнеровой сын оставался единственным лучиком света в темном царстве разочарований, и знакомые не брались даже представить, как тяжело любящая мать переживала потерю. При этом все три бывшие жены Соловьева пришли на похороны Дмитрия, ведь покойный дружил и с сыном Екатерины Васильевой, и с дочкой Татьяны Друбич.
«Ему было естественно помогать мне, чем он и занимался последние 20 лет. Весь дизайн фестиваля «Дух огня» сделал Митя, а это огромный труд. Это был умный и сильный парень, мой ближайший друг. Мне даже стыдно, что я называю его другом, — сокрушался Сергей Александрович на поминках. — Когда я его ругал, дом дрожал от матюков, но я делал это, потому что все обращал к человеку. Не буду говорить про себя, про маму Мити — Марианну, про Танечку, но мы все без него стали беднее. Вот моя бывшая жена, Екатерина Васильева, мне сказала: «Если бы ты поверил в Бога, ты бы был счастливым человеком. Мите сейчас стало хорошо. Лишь бы вы все, и ты в частности, сейчас ему не испортили дикий праздник».
Смерть Дмитрия не сплотила его родителей, и больше всех Сергея Соловьева поддержала Татьяна Друбич: хотя супруги развелись в 1989-м, они продолжали сотрудничать в кино и сохраняли дружбу. Ну а разбитая горем Марианна Алексеевна вновь ушла в тень, не дав журналистам ни единого интервью о личной драме.
не пропустите«С уходом Мити остановилась его жизнь»: как Сергей Соловьев пережил смерть сына
Известно лишь, что Кушнерова работала старшим научным сотрудником Музея кино и входила в Союз кинематографистов. Общались ли бывшие супруги после ухода Дмитрия, история умалчивает, однако поклонникам хотелось верить, что Соловьев хоть как-то участвовал в судьбе женщины, которая после смерти единственного сына осталась совсем одна…
Фото: РИА Новости, Калинин Дмитрий/PhotoXPress.ru, личный архив, кадры фильмов «Станционный смотритель», «Рыцарь мечты», «Сто дней после детства», «Нежный возраст»