
В штате театра актер оказался в неспокойное время: ушел главный режиссер, а разделившие его обязанности артисты не могли сработаться. Ситуацию спас новый постановщик, тут же поручивший Козаку роль Ивана Бездомного в «Мастере и Маргарите».
Во всех последующих премьерах для Николая находились главные роли: к примеру, доктора Астрова в «Дяде Ване» артист сыграл в 28, хотя герой в первоисточнике старше. Козаку завидовали, но не подковерные интриги толкнули его на уход из учреждения в 2001-м. Актера перестали устраивать и репертуар, и бесталанные новички, пришедшие в труппу.
«В какой-то момент количество „своих людей“ в театре стало зашкаливать, что отражалось на качестве спектаклей, — сетовал Козак. — И я принял решение уйти, хотя был ведущим актером. Случилось это в последний день гастролей в Питере, мы сыграли „Скрипача на крыше“, и я объявил, что увольняюсь. Решение было эмоциональным, конфликт с худруком — ярко выраженным, наше объяснение произошло в присутствии коллег. Я держал лицо: уходил в никуда. Худруку тоже некуда было отступать».







