Алена Косторная появилась на свет в семье легкоатлета и фигуристки, которая в свое время была вынуждена бросить спорт из-за смены места жительства. Неудивительно, что дело матери продолжила Алена: в четыре года девочку привели к тренеру Марине Черкасовой. Как отмечала сама Косторная, ребенком она оказалась чересчур энергичным, бегала, прыгала, лазала по деревьям и порой это заканчивалось травматично, так что в СДЮСШОР № 1 ее отдали, чтобы научить правильно падать.
С 2011-го Алена тренировалась в центре «Самбо-7» в отделении «Конек Чайковской». «Культуру моего катания, идеальную или не идеальную — не мне судить, поставила Елена Вячеславовна Жгун. Мы очень много работали, чтобы появилось само чувство скольжения. Чтобы мы стали понимать шаги, с каких ребер на какие делались переходы. И все же этого времени не хватило, чтобы „добить“ и чтобы это стало действительно очень красиво. Потом Этери Георгиевна и Даниил Маркович Глейхенгауз уже в отделении „Хрустальный“ взяли все в свои руки, и получилось то, что получилось», — рассуждала о своей технике Косторная.
Елена Жгун говорила, что хорошо рассталась с Аленой, почему же уход от Этери Тутберидзе оказался болезненным и скандальным? 24 августа Косторной исполняется 22, и мы рассказываем, чего она успела добиться в столь юном возрасте, а что потеряла.