Автор повести Владимир Кунин какое-то время жил в гостинице в центре Варшавы и ежедневно наблюдал за девочками в поисках иностранных клиентов. Так он и задумал написать историю о жизни женщин легкого поведения и, вернувшись в Ленинград, обратился в милицейский генералитет с просьбой включить его в состав группы, занимающейся пресечением валютных операций и защитой иностранцев. Неудивительно, что одной из самых ярких сцен фильма стал эпизод допроса в милиции, где героиня Яковлевой раскрывается во всей красе. А вот постельные сцены показаны смазанно, но благодаря грамотному подбору реквизита и озвучке зритель и так все понимает.
Пожалуй, именно с этой ленты началась советская экранная секс-революция. Откровенные кадры с главной звездой «Маленькой Веры» Натальей Негодой произвели в 1988 году настоящий фурор, и все тогда обсуждали только их. Хоть фильм Василия Пичула вовсе не о том, как это было у советских пар, а о нечто большем. Например, как испортил людей вечный квартирный вопрос и прочие бытовые неурядицы. Однако вот она сила искусства – всем запомнились лишь откровенные сцены, снятые весьма вдохновенно.
На роль главной героини Катерины Тихомировой режиссер Владимир Меньшов утвердил собственную супругу – Веру Алентову. 36-летней актрисе предстояло сыграть 17-летнюю девушку, которая приехала поступать в университет, но провалилась и устроилась работать на завод с общежитием. И ей удалось не только это, но и отработать сцену в постели с героем Алексея Баталова, он же Гоша. На следующий год после выхода фильма в прокат, в 1981-м, Вера Алентова была признана лучшей актрисой года в СССР. В том же году картина получила «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
Увидеть стриптиз в клубе в советские времена было нереально, а вот на экран он попал благодаря этой любимой поколениями картине. Правда, в сугубо комедийном ключе, да и главный герой в исполнении Юрия Никулина был целомудренно напуган, а не очарован тем, что ему показывала нанятая бандитами «роковая красавица» Светлана Светличная. Да и она оголяется весьма скромно, лишь намекая на обнаженную грудь. Однако эту сцену до сих пор отлично помнят все советские граждане и их дети.
Лидер советского проката 1976 года, романтический фильм Эмиля Лотяну покорил десятки миллионов зрителей (и это только за первый год после выхода на экраны) позаимствованной из рассказов Максима Горького историей о двух гордых цыганах, конокраде Лойко и красавице Раде. А какой же фильм про цыган без страстной сцены… Вот нам и показали, как героиня Светланы Тома после купания в одежде на глазах у зрителей и своего возлюбленного обнажалась по пояс, «чтобы просушить одежду». Всем, впрочем, было ясно, что сушкой одежды этот эпизод не исчерпывается и обрывается только из-за соображений цензуры.
Режиссер Игорь Масленников вошел в историю нашего кино благодаря двум циклам. Его экранизация повестей о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне стала классикой, и вместе с тем большой зрительской любовью всегда пользовался самый первый фильм цикла о женщине с ребенком, которая легко находит любовников, но никак не может найти достойного мужчину, который бы стал ей мужем, а ее сыну – отцом. Эротическую сцену, в которой полностью обнаженная героиня Елены Сафоновой, проснувшись, подходит к окну домика на озере, чтобы полюбоваться северным пейзажем, не раз после копировали в последние годы советского кино в фильмах для взрослых. Потому что лучше придумать не могли долгие годы.