У актрисы Дарьи Юргенс успешная карьера, двое детей и третий муж. С Сергеем Дарья познакомилась на съемках сериала «Морские дьяволы». Проект подарил ей и известность, и любимого мужчину.
– В актерской работе, как и вообще в жизни, очень важно везение. Я выросла на Азовском море и могу плавать разными стилями, не только баттерфляем. На роль Багиры пробовалось много актрис. Пробы проводили в том числе в бассейне, и я очень красиво проплыла!
В жизни я трус, особенно боюсь мышей и крыс. Но ради Багиры переступаю через себя и делаю то, что никогда бы не сделала. По горам лазила, хотя боюсь высоты. С кораблей в воду прыгала. Ножевой бой освоила. Из-за фильма в 40 лет села за руль. Думала, никогда не буду водить машину, но сказали «надо», и я сдала на права. Боюсь, но вожу. Хотя в жизни предпочитаю, конечно, чтобы муж меня был за рулем.
Фото: Наталья Онищенко/PhotoXpress.ru
– Однажды на съемках «Морских дьяволов» в Египте меня заменила дублерша. Она взяла мое снаряжение, посмотрела и попросила выдать другое. Сказала, что загубник «травил» воду, она попадала в дыхательные пути, это опасно. Спросила меня: «Как ты вообще согласилась с таким сниматься?» А ныряла, терпела. Наверно, надо иногда стукнуть кулаком по столу, потребовать, а я на все соглашаюсь. Мне и друзья говорят: «Ты прямо как пионерка! Партия сказала «надо» – ты отвечаешь «есть».
Фото: личный архив Дарьи Юргенс
– Раньше иногда думала, куда бы уехать… И вы не представляете, насколько я люблю сейчас Россию! Моей стране тяжело, и каждый в своей профессии, а мы в кино, можем ее поддержать. Это не громкие слова, это на самом деле так, и этому научила меня моя героиня. А мы учим зрителей. И раз люди не хотят нас отпускать, раз в нас поверили, значит, правильно все делаем. Они полюбили хороших парней и девчат, которые готовы пожертвовать собой ради своих близких, ради родины.
Первые три года после выхода сериала было как-то спокойно. А потом началась большая слава. Но произошла ерунда: мой телефон засветился в Интернете. И теперь мне звонят со всей страны. Беру трубку, а оттуда: «Здравствуйте, это Багира?» Я зрителей очень люблю, но на всех меня не хватит. Никого не отшиваю, но все есть разница во времени, прошу меня пожалеть.
Содержание статьи
Дочку кормила в антракте и шла работать
– Попасть в профессию мне тоже повезло. Я приехала в Ленинград из Мариуполя и с вокзала пешком с чемоданчиком пошла поступать в театральный институт. Сначала меня приняли кандидатом. Год я мучилась и страдала, было очень тяжело. Постепенно все наладилось.
А разве не везение, что на дипломный спектакль пришел режиссер Семен Спивак, увидел меня и позвал в Молодежный театр, где я до сих пор и работаю? А я была в положении. Ни один режиссер не должен был меня взять в театр, да еще такой хороший: тяжелое было время, 1990 год. Повезло? Повезло! Но я считаю, ему тоже со мной повезло, потому что я не уходила в декрет ни с первым ребенком, ни со вторым. С дочкой Сашей 26 мая я играла спектакль, 28 мая родила, а уже 10 июня играла следующий. Пока работала, кто-нибудь гулял с коляской по Измайловскому саду, в антракте я ее кормила и дальше на сцену. И со старшим, Егором, так же. У меня был срочный ввод, и я моталась на работу с ребенком на руках.
Фото: канал НТВ
Вдова Сергея Бодрова откровенно рассказала об истории их любви
– Мои родители (отец Дарьи – актер Георгий Лесников, мама – актриса Наталья Юргенс, играли в театре Мариуполя. – Прим. «Антенны») не хотели, чтобы я становилась актрисой. Мама мечтала, чтобы я выучилась на медсестру и работала рядом с домом. Потому что у артистов действительно очень тяжелая профессия и брошенные дети. Меня воспитывал старший брат, потому что мама с папой все время были на спектаклях, репетициях, гастролях. Вот у Никиты как раз не возникло желания быть актером, он историк.
Но сцена, видимо, у меня в крови. В первый раз участвовала в спектакле года в три. Очень хорошо это помню. Сцена в «Поднятой целине», идет голосование, и я тоже тяну ручку. А в 12лет сыграла уже большую роль, Анютку в спектакле «Власть тьмы». Мрачная, тяжелая, беспросветная пьеса. Однажды во Львове в моей сцене с Митричем я так рыдала и кричала: «Тятенька! Они его убьют!», что одной зрительнице пришлось вызвать скорую. Говорят же, что детей и животных переиграть невозможно. Остановили спектакль, женщину увезли. Она потеряла сознание от ужаса, а мне хоть бы что. Наверно, это была моя лучшая роль!
Так волновалась, была в полуобморочном состоянии
– Сын Егор пошел по стопам родителей (его отец – актер Евгений Дятлов. – Прим. «Антенны»). Когда он собрался в театральный, сказала: «Егор, если ты талантливый, поступишь. Нет – ну, значит, не судьба, пойдешь куда-нибудь в другое место». Все были в разъезде, кто-то ему помог выбрать отрывки, и он поступил. Потом сказал: «Могла бы и помочь, все равно все считают, что блатной, какая разница». Я ответила: «Большая разница. Это важно и для меня, и для тебя».
Сейчас Егору 26 лет, недавно в театре «Балтийский дом» у него состоялась премьера «Милого друга». Я так волновалась, была просто в полуобморочном состоянии. Когда увидела, что это ну действительно хорошо, я и плакала, и хохотала. Увидела удивительно сочетание актерского ума на сцене и чувственности, эмоциональности, что для мужчины-артиста очень большая редкость. Наверное, это все-таки немножко и от меня!
Фото: канал НТВ
– А потом прошла вторая подряд премьера «Тарас» по «Тарасу Бульбе», Егор играет старшего сына – Остапа.
Дочь Саша, ей 14, занимается танцами. Я думала, что у нее мало данных, но она мне доказала, что это не так, у нее большие успехи. Со своими детьми общаюсь как с друзьями, на равных. «Я сказала!» – такого у нас нет. Позволяю им спорить, объясняю свою точку зрения, а они мне свою. Доверие – вот что важно. А лучшей подруги у них нет и не будет, которая никогда не предаст. Мама, наверное, моя самая главная роль.
С близкими я гадкая, от меня все тумаки получают
– В личной жизни мне тоже повезло: «Морские дьяволы» подарили мне супруга. За это безумно благодарна судьбе. Сергей – удивительно профессиональный человек, ставил нам трюки. Что он сделал с неспортивными артистами, какие драки подготовил! Это все заслуга Сережи Великанова. Сейчас он на сериале не работает, и мне жаль нынешних артистов, у нас была лучше подготовка. Зато мне плюс: муж-то у меня остался. Я сразу на него глаз положила, тем более что Сергей был абсолютно скромный, никого не замечал, ни с кем не кокетничал, занимался только своим делом. И я ходила на занятия как школьница, очень ответственно занималась.
Фото: личный архив Дарьи Юргенс
– Муж у меня тихий и безропотный. Дома я тиран, а он наоборот. Если на работе я покорная, то хоть где-то должна быть командиром, в конце концов? Так что с близкими бываю гадкая. Все тумаки получают те, кто меня окружает. Я совершенно не хозяйственная, все делаю плохо. Домашнюю работу категорически не терплю. Люблю, чтобы обо мне заботились, кофе в постель приносили. В общем, капризная. На днях был очень смешной случай. Вдруг Егор с утра тихонько пальцем в спину стучит. Открываю глаза, он с чашкой кофе стоит. Я была изумлена. И тут он выдал грандиозную фразу: «Я опаздываю на репетицию, уже не успеваю выпить».
Как сказала моя близкая подруга, у меня были прекрасные два мужа, но смотрели мы с ними в разные стороны, а с Сережей – в одну. И это абсолютно верное определение. Любовь, понимание и дружба – вот что главное. Каждый должен найти свою половинку, поэтому, наверное, не сложилось с первыми двумя. А так они люди прекрасные – что один, что второй.
Ради роли в «Брате» и брови бы выбрила
– В моей жизни были такие чудесные люди, которых уже нет, но они останутся со мной навсегда, в моем сердце. 20 сентября было 15 лет, как нет Сережи Бодрова. Я его никогда не забывала, ни на секунду. Кажется, только вчера мы снимали «Брат-2», ездили в Америку, много общались, репетировали, шутили, ходили в блюз-клуб, лопали котлеты Вити Сухорукова…
–Леша Балабанов… Близкий мне человек, достойный восхищения. Когда он подошел ко мне с вопросом «Хочешь ли ты сниматься в продолжении фильма «Брат»?», а я уже первую часть посмотрела, ответила: «Да, конечно». «А ты смогла бы обриться наголо?» – «Да, конечно». Без всяких там «Ой, что вы!» Надо было бы сбрить брови – сбрила бы. Ресницы – выщипала бы. Поправиться – поправилась бы. Но только для него, не для каждого. Настолько я была потрясена работой Леши.
Считаю, что есть знаки судьбы. 20 сентября – скорбное событие, уход Сережи Бодрова. И 20 же сентября – рождение моей внучки Алисы, дочери Егора. 20 января родилась я, и 20 января – Егор. Столько таких необъяснимых вещей, как будто кто-то ведет, помогает, предупреждает…
Режиссер Балабанов самых любимых актеров метил
Анфиса Чехова: «Я благодарна мужчинам, которые меня предавали»