Обязать магазины указывать цену не за упаковку, а за килограммы или литры предлагают депутаты. Такой законопроект Госдума собирается рассмотреть уже осенью. Нам надо готовиться к новому формату ценников?
«Отдельные крупные торговые сети для дополнительного привлечения потребителей уже размещают на ценниках расфасованных продовольственных товаров цены за единицу фасованного товара и за килограмм такой продукции, — объяснил aif.ru председатель президиума Ассоциации компании розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев. — Также на этикетках расфасованных и упакованных продовольственных товаров, например, кондитерской, овощной, колбасной, мясной, рыбной продукции, производители и продавцы зачастую указывают и цена за килограмм продукции или объем, и стоимость единицы расфасованного товара. Полагаем, что и в дальнейшем подобная практика не должна быть обязательным требованием, а может использоваться в качестве конкурентных преимуществ для привлечения потребителей».
Если же закон будет принят, магазинам придется вручную пересчитывать цену товаров в мелкой упаковке, приводя ее к абсолютным значениям, продолжает Караваев. Это потребует дополнительных усилий, сделает процесс выкладки товаров на полки более долгим и дорогим. В результате за изготовление ценников в формате, который депутаты считают более объективным, придется заплатить самому потребителю.