Актер Михаил Ефремов.
Фото: Борис КУДРЯВОВ
Дело Михаила Ефремова заходит на третий круг — после суда первой инстанции и апелляции защита артиста подготовила кассационные жалобы на приговор. С одной из них, составленной адвокатом Андреем Алешкиным, ознакомился сайт kp.ru.
Как выяснилось, на кассационный суд защитник не рассчитывает, так как провести экспертизы и найти аргументы в пользу обвиняемого на данном этапе уже невозможно. Алешкин просит отменить приговор и заново с самого начала рассмотреть дело, ведь в нем слишком много белых пятен. Возможно, если эти моменты были бы прояснены, срок Ефремова был бы куда меньше, чем 7,5 лет колонии.
— Это проект кассационной жалобы, который будет утвержден только после того, как с ним ознакомится Михаил Олегович, — предупредил адвокат «КП». — Но здесь собраны три самых важных тезиса, из-за которых я считаю приговор и последующее апелляционное определение незаконными и необоснованными.
Тезис первый. Был ли в момент аварии пристегнут погибший курьер Сергей Захаров, так до конца и не установлено — комплексную экспертизу подменили допросом эксперта.
— В суде первой инстанции была допрошена эксперт Романодановская, которой был задан вопрос — был ли пристегнут ремнем безопасности Сергей Захаров. На что эксперт ответила: «Да, был пристегнут», — рассказал адвокат Алешкин. — Следователем данный вопрос в постановлении о назначении судебно-медицинской экспертизы не ставился. Тем самым, эксперт в своем ответе вышел за рамки поставленных следователем вопросов. Поскольку для разрешения данного вопроса необходимы специальные познания судебного медика, эксперта-трасолога и автотехника, то фактически суд подменил назначение и проведение комплексной экспертизы допросом эксперта, что не допускается законом.
Адвокат Ефремова Андрей Алешкин.
Фото: Личный архив
Таким образом, защитник просит назначить судебную медико-автотехническую экспертизу, чтобы выяснить, был ли пристегнут водитель в момент ДТП.
Тезис второй. Погибший был болен и мог принимать лекарства, влияющие на вождение.
Как обнаружил защитник Ефремова, погибший мог страдать онкологией — на эту деталь никто прежде не обращал внимания.
— Судебно-медицинская экспертиза трупа установила, что в головном мозге Захарова имелись новообразования. Однако, ни при проведении экспертизы, ни при допросе эксперта не установлено, как данные новообразования могли влиять на возможность управлять автомобилем и своевременно реагировать на дорожную обстановку, — пишет Алешкин в своей кассационной жалобе. — Также не выяснено, принимал ли он медицинские препараты, способные влиять на вождение автомобиля. Для ответа на данные вопросы необходимо назначение и проведение соответствующей комиссионной экспертизы, однако в стадии кассационного рассмотрения это не представляется возможным.
Тезис третий. Суд не рассмотрел ходатайство гражданской жены курьеры Ирины Стерховой о признании ее потерпевшей, что также является основанием для отмены приговора.
— Незаконное нерассмотрение и возвращение Стерховой ее ходатайства нарушило как ее права, так и права Ефремова, — указывает адвокат. — Если бы суд пришел к выводу, что она действительно являлась близким Захарову лицом, мнение Стерховой могло быть учтено при вынесении решения о наказании и компенсации морального вреда.
Кроме того, именно Стерхова, по словам защитника, могла прояснить ситуацию с болезнью и лечением Сергея Захарова.
Напомним, на данный момент у Михаила Ефремова четверо защитников: кроме Алешкина, его интересы представляют адвокаты Петр Хархорин, Роман Филиппов и Владимир Васильев. О чем они писали в своих жалобах, неизвестно.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Близкие не хотят, чтобы он оказался на свободе»: раскрыта главная интрига в деле Михаила Ефремова
Что стоит за метаниями актера между адвокатами (подробности)