В начале 80-х годов на экраны страны вышла картина «Хозяйка детского дома» с Натальей Гундаревой и Людмилой Поляковой в главных ролях. По мнению зрителей, они не сыграли, а прожили судьбы своих персонажей. Героиня Поляковой, — одинокая и несчастная Ксения Рябцева, совершила в молодости непоправимую ошибку, оставив ребенка в детском доме. Актриса очень любила эту роль и искренне сочувствовала Рябцевой.
«Да, дура, да, сама виновата. Но потом она осознала, пусть поздно, но поняла, что натворила. А уже поздно. И некого ей винить, кроме себя, жить с пониманием, что собственными руками сделала и наказала саму себя в итоге. Очень жаль её!», — говорила она.
Людмила Полякова пыталась понять мотив ее поступка, что было сделать непросто. Радость материнства самой Поляковой удалось испытать, пройдя тяжелые испытания.
ИЗ «КЛОПОВНИЧКОВ» К АКТЕРСКОЙ КАРЬЕРЕ
Людмила выросла в очень бедной семье на окраине Москвы: послевоенное время, отца своего девочка не знала. Детство будущей примы Малого театра и звезды любимых зрителями фильмов «Вас ожидает гражданка Никанорова», «Восхождение» и «Каникулы строгого режима» не было простым.
«Продукты нам приходилось покупать не высшего сорта, — обрезь мяса, яблоки с бочками», — вспоминала она. Девочке хотелось вырваться из беспросветной обстановки, что ее окружала: «Места, где мы жили, в народе называли «клоповничками», выхода из них практически не было. От безнадеги мужчины в «клоповничках» спивались, женщины зарабатывали проституцией…».
Она признавалась, что сначала и думать боялась об актерской карьере. Театр, кино казались несбыточной мечтой, а актеры и вовсе — небожителями. Собственный рост в 176 сантиметров представлялся ей препятствием на пути к мечте. Переживания она держала в себе и спустя много лет признавалась:
«По тем временам мой рост казался немыслимым. Это как сейчас, наверное, пара метров. Вы представляете: Москва, год эдак пятьдесят пятый — пятьдесят седьмой, я такая жердина. В школе на линейке выше всех, выше учителей, выше друзей родителей… Я входила в трамвай или в автобус, и каждый раз смущалась».
Девушка решила рискнуть, и не прогадала. Подтверждение тому— многолетняя любовь зрителей, с нетерпением ждущих выхода спектаклей и фильмов с участием любимой актрисы.
ДВА ЗАМУЖЕСТВА
С первым мужем, актером Василием Бочкаревым, они прожили почти восемь лет, но у них так и не появились общие дети. Пара рассталась, сохранив теплые отношения. По словам актрисы, они даже развод отмечали хорошо: «Он мне цветы подарил, мы поужинали в ресторане… Хорошо разошлись». Впоследствии Бочкарев женился и стал отцом.
С Людмилой они продолжают встречаться на театральных подмостках. Бывший муж отзывается о своей первой любимой женщине с благодарностью, называя ее настоящей красавицей и очень сильной личностью.
Долгожданный сын родился у Поляковой во втором браке. Красивый роман с красавцем-летчиком закончился свадьбой. «Он хорош был безумно. Почти два метра ростом. Но при этом молчаливый, только смотрел на меня и дарил цветы. У меня не хватало кастрюль, банок — я не знала, куда ставить цветы. Я жила в каком-то райском саду», — рассказывает она.
Союз оказался недолговечным, но особых сожалений из-за расставания у актрисы не возникло: для 34-летней женщины ребенок стал основным смыслом жизни.
«Мы не были расписаны, когда я забеременела — это была неожиданность. Я почему-то решила, что не выдержу, мне уже почти 34 года. Тогда я решила расписаться с отцом ребенка. Как только я родила Ваньку, его заразили стафилококками. Это было очень страшно», — вспоминает артистка.
Врачам удалось вылечить маленького Ивана, но в душе актрисы навсегда поселился страх за него.
«ВЛЮБЛЯЮСЬ В ТАЛАНТ!»
Расставшись с отцом единственного сына, Людмила Петровна больше не выходила замуж. Однако она пережила несколько ярких романов, давшихся актрисе очень непросто.
В знаменитого режиссера Андрея Смирнова Полякова влюбилась по‑настоящему: «Для меня сам момент сидеть, смотреть на него и слушать его — выше этого ничего не было», — рассказала артистка. Эти отношения трагически повлияли на ее судьбу.
Андрей Смирнов был женат, и поэтому роман быстро завершился. Людмила тяжело перенесла расставание, она едва не покончила с собой.
«Это был единственный момент в моей жизни, когда я действительно хотела покончить с собой. Мы прелестно посидели в ресторане, чего-то вкусненького поели, но настал момент прощаться. Все уже. Я помню, как шла по встречке, мне ужасно хотелось не быть, чтобы не чувствовать боль. Потом очень на долгий период наступили заморозки. Вы понимаете мне очень важно, чтобы мне «задурили» голову. Для меня самое главное — это была работа, театр. Я могла влюбляться только в талант. Физическая, физиологическая жизнь меня не интересовала совсем», — призналась актриса.
«Хозяйка детского дома»: какие тайны раскрыло культовое кино 80-х
Пережив потерю любимого человека, Людмила Петровна через некоторое время вновь обрела любовь. Актриса встретила театрального режиссера Анатолия Васильева. Мужчина также не был свободен, но их роман продлился целых 12 лет. «Он был женат. Хотя вел довольно свободный образ жизни. Представить себе его мужем — никогда в жизни! Но длилось это очень долго, я много раз исчезала и думала, что ничего уже не будет. Но он безумно талантлив, ну, гений просто. Как уйти? Уйти от гения невозможно», — так описывала артистка отношения с Васильевым.
Мужчин, которые когда-то сделали ей больно, актриса не судит. Несмотря на то, что пришлось через многое пройти, она не ожесточилась душой и всех давно простила. Людмила Полякова живет с ощущением благодарности к людям, оставившим след в ее жизни. «Я проходила мучительное собирание себя по частям. Но у меня не осталось злости. Такое ощущение, что я люблю их всех».
По материалам: Youtube.com