Ровно год назад на 56-ом году жизни не стало известного оперного певца Дмитрия Хворостовского. На протяжении двух с половиной лет баритон боролся с опухолью мозга. После смерти Хворостовского планировалось установить ему несколько памятников: один должен располагаться на его могиле на Новодевичьем кладбище, второй — в парке «Зарядье» в Москве, третий — на родине Дмитрия Александровича — в Красноярске.
И если проекты этих монументов пока еще находятся на рассмотрении, то вчера в московском театре «Геликон-опера» уже состоялось открытие памятника баритону с мировым именем. Отныне бронзовый бюст певца будет являться главным украшением фойе культурного учреждения.
Установке и изготовлению монумента посодействовали коллеги, а также близкий друг Хворостовского Павел Астахов. Об этом правозащитник рассказала в своем микроблоге, где почтил память покойного певца и поблагодарил за содействие Игоря Крутого, Лилию Виноградову, Дмитрия Бертмана, Константина Орбеляна.
«Дорогие друзья, вот и пролетел незаметно целый год. И с нами весь этот год нет нашего Димы. Сегодня мы устанавливаем первый памятник — бюст Дмитрия Хворостовского в театре «Геликон-опера». Именно этот вариант очень понравился родителям Димы, и мы вместе приняли решение создать его к годовщине ухода Дмитрия. Друзья объединились, и благодаря прекрасному скульптору Владимиру Усову этот бронзовый бюст появился на свет», — написал Астахов в Инстаграме.
Отцу Дмитрия Хворостовского Александру Степановичу сразу понравились работы Усова, ведь, как отметил он, все они выглядят словно живые. К слову, имя певца будет увековечено не только на скульптурах. В родном баритону Красноярске его именем будет названа школа №4, в которой Хворостовский постигал азы наук.
А еще недавно друг оперного певца Павел Антонов работал над книгой, посвященной покойному артисту. Ее Антонов планировал выпустить к годовщине смерти Хворостовского. Вдова певца одобрила идею Павла.
Друг Дмитрия Хворостовского готов бороться за памятник певцу
«Сижу дома, целыми днями с нашими общими приятелями отбираю фотографии и обрабатываю интервью. Это нелегко психологически и физически. При этом мне еще нужно на что-то жить. Помню, Дима злился и каждый раз удивлялся, что не умею зарабатывать деньги. А однажды обиделся за то, что я не посетил юбилей его творческой деятельности за границей, сказав: «Как же так? Прилетели самые дорогие мне люди, а ты не смог!». В тот момент я уже жил в Нью-Йорке, но у меня не было средств на билет и американского паспорта, чтобы быстро оформить визу в Великобританию. Говорить другу об этом, разумеется, не стал», — делился Павел Антонов со «СтарХитом» чуть более месяца назад.