В отличие от своего персонажа, грудастой проводницы Верки Сердючки, Андрей Данилко – человек закрытый, интроверт. Шумным компаниям он предпочитает одиночество, редко дает интервью и в обычной жизни не любит привлекать внимние к своей скромной персоне. Сегодня артист отмечает 45-летие.
«Ситуация выбила из колеи»
—
Баба в 45 – ягодка опять. А вы, мужчина, что можете сказать про возраст, как себя ощущаете?
Такое отношение к этим цифрам, как будто они не про меня. Я застрял где-то в студенческих годах. Мы с Инкой (Инна Белоконь, мама Верки Сердючки. – Прим. «СтарХита») были в Риме на днях, гуляли, ходили по магазинчикам, и нахлынули чувства, совсем как у юных. Нет осознания своего возраста. Нам в детстве казалось, после 40 уже закат. То ли время поменялось, то ли понимание. Если люди будут меньше говорить о старости, останутся дольше молодыми и красивыми.
—
Отмечать как-то собираетесь?
Честно скажу, не люблю внимание. Всегда уезжаю куда-нибудь с Инкой. Знаете, что такое соляр? Можно в это верить или нет. В общем, астролог высчитывает, в каком месте лучше всего встретить день рождения. Я подобное воспринимаю скептически, но, с другой стороны, если штука работает, лишним не будет. А если нет, в копилке окажется еще одна турпоездка.
—
А есть те, с кем бы вы еще разделили этот день?
Конечно, очень узкий круг. Все знают, что я стеснительный, мне не нравится выслушивать тосты. Бывало, шумно гулял праздник, с кучей гостей. И не знал, куда себя деть. Все желают счастья, здоровья… А ты тем временем думаешь: ну что-нибудь хоть раз сбылось? Коллеги чаще не звонят, а пишут смс. Считаю, это самый лучший способ общения. На звонки с незнакомых номеров вообще не отвечаю.
—
На сайте Верки написано, что она на каникулах. Но вы же работаете, выступаете…
Это вынужденная пауза, связанная с событиями, которые происходят сейчас. На первом этапе меня вообще очень выбило. Ко всему привыкаешь, понятно. Мы полностью ушли из публичного пространства. Если я появляюсь, то крайне редко, только на крупных мероприятиях. Тщательно их выбираем. Принимали участие в «Евровидении» в Киеве в прошлом году, хоть нам и не дали выступить: какие-то интриги… Но иностранные каналы все равно снимали ролики – Сердючка и «Евро».
—
Недавно вы пели в Сочи у Крутого. После были еще предложения из России?
Они всегда есть. Когда я говорил, что не зовут, имел в виду какие-то публичные акции. Но и к корпоративам я не отношусь как к чему-то простому. Ведь что такое юбилей или свадьба? Это разные компании. Многие гости даже не знакомы между собой. Но когда ты делаешь так, что они танцуют все вместе, – это прекрасно. Самое важное ведь – объединение. Поэтому Сердючка – звезда корпоративов.
—
А когда у вас был отпуск?
В июне, кажется. Ездили на Кипр. У нас там есть хорошее место, где практически нет русскоговорящих. Скучный пенсионерский отдых, тихий отель… Надели растянутые футболки, я с себя снял шапку, никто не узнает, ходим, как в пионерском лагере. Для нас главное, чтобы никто не дергал, вылезали из моря и не видели, что кто-то снимает на телефон. Иначе сразу дискомфорт. Мы ведь не против, когда просят сфотографироваться, но исподтишка неприятно.
—
Если, к примеру, отель, то обязательно пять звезд? Как вы вообще деньгами распоряжаетесь: экономите или широко гуляете?
Мне важен комфорт, чтобы все включено, удобно по расположению. Не куплюсь на удобство. В плане денег, мне кажется, я рациональный человек. Никогда не куплю куртку за $10 тысяч из-за какой-то там марки. Я люблю демократичные вещи, которые просто удобные, идут. И бутики – тоже не мое.
«Правильно делает Земфира»
—
На «Рандеву» заметила, как коллектив ловит каждое ваше слово. Вы строгий руководитель?
У нас все одного возраста. Мне нравится – растем одновременно. Смотришь на другие балеты иногда: исполнитель уже взрослый, а вокруг танцуют 15-летние девочки. Какой-то дисбаланс создается. Выстраиваем рабочие, доверительные отношения с любым. Штрафы, увольнения есть везде. Конечно, уходили люди, обычная текучка. Но те, кто пробовал себя в других местах, обычно возвращались. Здесь их ценят, а людям важно, как к ним относятся.
—
Общаетесь вне сцены?
Нет. Раньше они не понимали, почему не нахожусь со всеми за одним столом. Я могу посидеть с трубачами. Но не выдерживаю, когда толпа. Напрягает – 26 человек! Достаточно компании троих. Четыре – уже много
—
Как силы восстанавливаете?
Лучше всего на меня действуют море, солнце и отсутствие людей. Если брать обычные дни, то я просто валяюсь дома, ничего не делаю. Пересматриваю интервью со старыми актерами, советские фильмы.
—
А музыку слушаете?
Только в познавательных целях. Я знаю все современные группы, понимаю, почему те или иные ребята сейчас на гребне волны. Это талантливо, это молодость. Монеточка – милая, интересная как персонаж. Так же, как и Варвара Визбор. Рад, что таких девочек показывают. Многие возмущаются матом в песнях. А мне кажется, у любого поколения есть свой «Сектор Газа». Помню, слушали в общаге кассеты с первыми робкими матюгами. Ох, как это было круто! Такое хулиганство. Потом оно пройдет и не оставит на тебе никакого отпечатка. Просто дурачество.
—
Вот Григорий Лепс говорит, что знает свои пороки в лицо, и главный – сквернословие. А в вас какой изъян?
Хотел бы поменять отношение к питанию, алкоголю. Я могу два дня продержаться. Но потом – то компания, то какой-нибудь повод. Даже на работе бывает. Гости заходят в гримерку: одна рюмочка, вторая, и уже не можешь остановиться. Конечно, ничего в этом хорошего нет. Влияет и на здоровье, и на внешний вид. Если перечислять все болячки, которые приходят впоследствии, то… Написывайте. Понятно, что уже не 15 лет. Я поражаюсь, как раньше мы в общежитии кутили: была мода на польские горячительные напитки, все виды хотелось попробовать. Черт-те что, химия. Пили вечером, а утром уже на парах. Как?!
—
А какие черты считаете главными достоинствами?
Мне кажется, я добрый. Инна сейчас засмеялась – оскорбительно! Как-то неудобно себя расхваливать… Ин, я же не жадный?
—
С родными поддерживаете общение – с сестрой, мамой?
Нечасто. У них своя жизнь – в Полтаве. Я им помогаю.
—
Сейчас вот вы распрощаетесь с образом Сердючки, дадите тур. А потом чем хотели бы заняться?
Делать только то, что хочется. Чтобы не указывали, в каком направлении сегодня вылетаю, где пересадка, куда идти. Некоторые годы, например нулевые, вообще не помню. Как белка в колесе, не соображаешь, в каком ты «Огоньке» участвуешь – 8 Марта или Новый год. И зачем это все? Правильно делает Земфира. Вот она себя ведет как звезда. Выпустила альбом, поехала в тур, под него дала интервью – и все. Не ходит на передачи, ток-шоу. Многие артисты вообще удивляют: такие откровенные вещи о себе рассказывают. Зачем Наверное, платят.
—
Каким себя видите лет через 10?
Нужным и счастливым. Иметь возможность кому-то помогать, чувствовать себя хорошо. Знаете, мое любимое время – шесть часов вечера, когда солнце начинает садиться. И облака – будто горы, и большое-большое море. Так спокойно становится. Почаще бы…
—
А семья входит в ваши планы?
Конечно. Но вообще не понимаю, как можно взять и себе ее создать. Мне важна необходимость друг в друге, чтобы и дружба, и любовь, и комфортно было рядом находиться на одной жилплощади. Для меня это непростая история. Детей тоже хочу. Но как сложится… Специально ничего не делаю. Или дано, или… нет.