– Мы были его первым актерским набором во ВГИКе в 2009 году, в 70-летие Владимира Валентиновича, — рассказывает Екатерина Виноградова. — У меня сказочные воспоминания об этом человеке. Было ощущение, и оно было подкреплено словами других абитуриентов, что, когда я вошла на прослушивание в аудиторию, Меньшов смотрел (из всей нашей пятерки девочек) только на меня. Мне потом стали говорить: «Все, у тебя лотерейный билет уже в кармане». А мне было сложно в это поверить — такая величина, смотрит, не отрываясь… Я, конечно, старалась себя лишними надеждами не тешить. Поступала уже не первый год, проходила конкурсы у трех мастеров в разных вузах. После конкурса подошла в столовой к Меньшову: «Владимир Валентинович, поступаю не в первый раз, скажите, каковы мои шансы? Мне ведь надо делать выбор, чтобы опять не потерять драгоценное время». И он посмотрел на меня строго и лукаво: «Неправильный вопрос задаешь, так нельзя». Встал и ушел, хотя уже знал, что будет меня брать к себе, но хотел, чтобы все произошло по-честному.
Было ощущение, что Меньшов несет за наш курс такую ответственность, как за собственных детей, мы были окружены таким вниманием и заботой со стороны его и Веры Валентиновны Алентовой (она была вторым мастером), каким редко награждают мастера своих студентов. Они всегда приезжали вместе и принимали экзамены, порой спорили. Но всегда было чувство, что мы для него особенные, чем мы гордились.
Через несколько лет меня пригласили в российско-китайский проект «Застывший ангел», где Меньшов был продюсером. С Владимиром Валентиновичем я не контактировала, я пообщалась с режиссером, китайской группой, выбрали двоих на главную роль и отправили в Китай. И только там приняли решение: меня утвердили после костюмированных проб. То, что Меньшов повлиял на то, что мне досталась главная роль, я начала узнавать после окончания съемок. Это было завуалировано и не озвучивалось им.
После окончания ВГИКа я часто общалась с Алентовой, с Меньшовым виделись в последний раз в январе прошлого года на важном для меня событии, и мне приятно было видеть его в тот день. Потом не пересекались с ним, созванивались с Верой Валентиновной. Меньшов всегда говорил, что нужно бороться, никогда нельзя уставать и опускать руки, всегда нужно бить лапками и продолжать взбивать молоко в масло, как лягушка или мышка в разных версиях сказок. Это напутствие буду помнить всю жизнь.