Александра Яковлева с болгарской ясновидящей знакома не была и еще несколько лет назад вряд ли задала бы такой вопрос. Оставив блестящую актерскую карьеру, — фильмы «Чародеи», «Экипаж» и «Человек с бульвара Капуцинов» из ее большого послужного списка знают и помнят все, — Александра Евгеньевна пересела в чиновничье кресло, стала руководителем одного из подразделений РЖД. При ее непосредственном участии запускался первый «Сапсан» между Москвой и Петербургом. Сегодняшние заботы в статусе депутата горсовета Калининграда эту красивую, волевую женщину тоже не тяготят. Но сейчас у Александры Яковлевой очень тяжелые времена: ей приходится переживать то, что называется коротким и страшным словом — рак.
«Два года назад моей дочке позвонили и сказали: «Забирай маму из больницы, ей осталось всего три месяца». И стало так страшно! Так страшно! Ведь умирать не хочется… Профессор Рашида Вахидовна Орлова, которая вытащила меня, сказала: «Нет, у тебя, конечно, все очень серьезно в диагнозе, но давай бороться…» А потом наступила жесткая депрессия, которой у меня никогда не было. И куда кидаться, с кем поговорить? С врачами лечащими? Не поговоришь, потому что они загружены этой жуткой писаниной. Пишут-пишут-пишут-пишут… У них есть только пять минут, чтобы с тобой пообщаться…»
«Существуют знаки, которые люди в большинстве случаев не воспринимают»
Историю своей болезни Александра Евгеньевна рассказывает очень спокойно, но каких сил и мужества это ей стоит, заметно каждому в студии.
«Когда тебе осталось совсем немного и ты принимаешь лекарства, которые выматывают, отнимают последние силы, появляется ужасный страх — с кем говорить? Кто скажет, что делать в такой ситуации?.. На протяжении жизни нас учат многому, но никто не рассказывает, как нужно умирать.
…Миллионы людей в России в мороз и жару стоят огромные километровые очереди к святыням, которые привозят отовсюду. Они что хотят? Ведь всем так же страшно, как мне. Они хотят вылечиться от смертельных болезней, чтобы дети их не болели, они хотят жить. У меня такая жизнь была суматошная — вечно в закрутке… И только сейчас я поняла, какая крохотная, какая маленькая жизнь!
…Вера Глаголева, красавица, в 62 года умерла. Мне летом будет тоже 62. Как хочется жить!»
Александра Евгеньевна уверена: существуют знаки, которые люди в большинстве случаев не воспринимают.
«Первым почувствовал неладное мой любимый черный кот. Челси подходил и лапой, огромной такой, как у собаки, постоянно давил на одно и то же место. Как потом выяснилось, именно там у меня росла опухоль. А потом он посмотрел на меня, здоровый, красивый кот, никогда не забуду этого взгляда, этих глаз… Посмотрел и умер… Оказывается, когда хозяева тяжело заболевают, животные оттягивают на себя энергию и забирают твою боль». Актриса благодарна своим родным, «армии железнодорожников» («Фонд Жени Миронова «Артист» очень мне помогает. Они сразу откликнулись!»). Сегодня дни Александры Яковлевой наполнены надеждой. А еще она переживает, что обычные, не такие известные, как она, люди не могут прийти и поговорить о своей болезни. В России должны быть специальные центры, считает она, где человек сможет рассказать о том, как ему плохо и страшно.