Он прославился после роли дикого варвара Кхала Дрого из «Игры престолов», но, по признанию самого Джейсона Момоа, который сыграл в кино не одного экшен-героя, ему ближе персонажи романтические, а не воинственные. «Я не хочу больше драться на экране, не хочу всех этих трюков, дайте мне кино, где я могу просто говорить на чертовом английском и смотреть в кадр», — смеется актер в начале нашего интервью.
Джейсон, конечно, лукавит: ведь его новый персонаж — как раз герой действия, сын смотрителя маяка Артур Карри, а после — и супергерой Аквамен, царь подводного мира Атлантида и обладатель разного рода способностей. Впрочем, и тут не все просто. В мире почитателей издательства комиксов DC этот морской житель долго считался героем смешным и не заслуживающим внимания: фанаты Бэтмена высмеивали зеленое трико героя и его чрезмерную любовь к разговорам с морскими гадами. Вернуть такому спорному герою крутость предложили Джейсону, для которого шанс стать владыкой морским стал приятной неожиданностью.
Джейсон Момоа в роли Аквамена
«Меня же постоянно все звали только на роль злодеев, а потом я внезапно попал на пробы на роль Бэтмена у самого автора «300 спартанцев» Зака Снайдера, когда он отбирал новых актеров на роль Флэша, Чудо-женщины и Бэтмена, — рассказывает актер. — И мне — наполовину индейцу, наполовину гавайцу — надо было изобразить белого парня Бэтмена! Поначалу я думал вовсе пропустить пробы, но в итоге пришел и играл так, словно какой-то бандюган, который спер костюм человека-летучей мыши и пытается быть крутым». Джейсон смеется: «Я был просто ужасен, весь такой саркастичный и совсем не героический. Но Заку почему-то понравилось, и он сказал мне: «Ты знаешь, а у меня есть идея…»
…И предложил вам сыграть Аквамена?
Именно. До сих пор жалею, что не видел своего лица, когда он сказал это. Я же думал, что я последний человек на свете, который может сыграть такого крутого парня! Но когда создатели картины объяснили мне основной замысел, я все понял: Артур — такой мятущийся герой, который пытается спасти людей при помощи своей силы, и у него это не всегда получается. Он поздно узнал о своем истинном происхождении, в подводном царстве ему не рады, на земле он тоже не самый популярный парень – Артур вообще одиночка. И лишь помощь отца и сильных женщин, с которыми он близок, — возлюбленной, матери — помогают ему стать тем, кем ему предначертано самой судьбой. Именно наше окружение и вера близких делают из нас королей, и я сам прекрасно понимаю это благодаря своей жене и детям (Джейсон много лет состоит в отношениях с актрисой Лизой Боне, у них двое детей — Ред.).
Джейсон Момоа с женой Лизой Боне
В кино вы носите весьма впечатляющий и яркий костюм. Что вы почувствовали, когда надели эту золотую чешую на площадке?
Я почувствовал себя настоящим царем (смеется)! На самом деле, крутым моментом была моя первая примерка костюма Аквамена. В гардеробе не было зеркала, поэтому я вышел на площадку, даже не осознавая, как я выгляжу. И тут же увидел режиссера нашего фильма Джеймса Вана: у него на лице был просто щенячий восторг, он выглядел, словно ребенок, который получил долгожданный подарок. Причем Джеймс даже ничего не говорил, все было понятно без слов. А затем я позвонил по Face Time детям, похвастался им обновкой – у Лолы и Накоа глаза были, как блюдца. Так что я почувствовал абсолютное счастье!
Джейсон Момоа в роле Аквамена
Вы родились на Гавайях, но росли уже в Айове. Этот опыт жизни на два дома помог изображать вашего героя Артура Карри, который постоянно разрывается между подводным миром Атлантиды и поверхностью?
Я, знаете ли, актер, так что мне не всегда обязательно испытать что-то, чтобы сыграть это. (Смеется.) Я же не совершал все те зверства, которые творил мой герой Кхал Дрого из «Игры престолов». Но, конечно же, круто, когда ты можешь провести какие-то параллели между собой и героем: мы оба действительно родились на стыке двух культур, причем каждая из этих культур не особо интересуется другой. Я имею в виду, что на Гавайях людям нет дела до жителей Айовы и наоборот. Поэтому, когда я уехал из дома, чувствовал себя как рыба без воды – меня мало кто понимал и даже дразнили в школе. Да и на Гавайях, когда я туда вернулся, мне там оказалось тесно. Все эти эпизоды из моей биографии очень похожи на обстоятельства жизни Артура.
Еще больше мне помогло то, что меня, как и многих детей, растила лишь мама (отец Джейсона – художник Джозеф Момоа, ушел из семьи – Ред.). Наша семья всегда состояла только из меня самого и моей матери Кони, поэтому я мог понять ощущения Артура Карри из фильма. Он близок со своим отцом-одиночкой, смотрителем маяка Томом, но в какой-то момент даже вступает с ним в конфликт и сбегает, чтобы затем вернуться обратно домой, к своим корням. Я очень хорошо это понимаю и сам испытывал подобное.
Джейсон Момоа с мамой Кони, женой Лизой Боне и детьми Лолой и Накоа на премьере «Аквамена» в Лос-Анджелесе
Все говорят, что вы всегда расслаблены и дружелюбны на площадке. На съемках «Аквамена» все было точно так же?
Дружелюбен… я вообще душка, когда работаю с отличной командой, и с этим мне почти всегда везет. На «Аквамене» такой крутой актерский состав — Эмбер Херд, Патрик Уиолон, Уиллем Дефо, что было сложно вести себя по-другому. Я даже завидую, что меня не было с ними на показе готовой картины, наверняка они веселились только так.
Джейсон Момоа и Эмбер Херд в фильме «Аквамен»
Вы еще не видели фильма (разговор с Джейсоном произошел до мировой премьеры картины – Ред.)?
Не думайте, что я не хочу его смотреть. Просто это первая картина, которую я могу показать своим детям, и мне хочется разделить этот показ именно с ними. К тому же, я, скорее всего, явно расчувствуюсь, возьму Лолу и Накоа за руки, возможно, даже всплакну… Видите, я уже сейчас готов пустить слезу (Смеется.). Для меня, отца 10-летнего и 11-летнего ребенка, это будет особенный момент, и я хочу к нему как следует подготовиться.
Джейсон Момоа на съемках «Аквамена» с сыном Накоа и дочкой Лолой
Фильм наверняка понравится не только детям, но и взрослым фанатам «Аквамена» — ведь долгое время этого героя считали смешным, недостойным внимания, а тут его играет сам Кхал Дрого!
Да, фанаты этого морского парня – самые стойкие ребята. Они любили его, когда все вокруг высмеивали комиксы про Аквамена и то, что он умеет разговаривать с рыбами и встречался с дельфинихой. Я хочу показать этим ребятам, что теперь они одержали реванш и могут отомстить (Смеется.).
Как думаете, кино хорошо примут на ваших родных Гавайях? Ведь там люди часто верят в морских богов.
Да, я сам с Полинезийских островов и прекрасно знаю, как много у местных верований, насколько богат наш фольклор и сколько мифических историй есть о том, как появились сами острова: и Каналоа, и Томалоа, и Мауи. Но я играю не какое-то условное божество, а эдакого современного Пойседона. А еще я первый супергерой смешанной расы: наполовину азиат, наполовину гаваец. Представьте себе, до меня таких героев вообще не было, что для 2018 года несколько дико. Очень горжусь тем, что мне удалось сыграть такого персонажа. И надеюсь, теперь какой-нибудь ребенок с Фиджи или Таити посмотрит это кино и подумает: «Ого, и у нас тоже есть крутые гавайские парни». Ради такой реакции и снимаешься во всех этих чешуйчатых трико.
Патрик Уилсон, Доль Лундгрен, Эмбер Херд и Джейсон Момоа на премьере «Аквамена» в Лондоне
Фильм «Аквамен» идет в российском прокате с 13 декабря.