В детстве Илона Броневицкая страшно страдала от недостатка внимания со стороны именитых родителей. С возрастом артистка сумела понять мать, но было слишком поздно: она уже вовсю шагала по проторенному пути Эдиты Пьехи — только теперь заложником ситуации был ее сын.
Мамы-кукушки
Своего старшего ребенка Илона родила еще студенткой, в 19 лет. Вскоре после этого ее брак с отцом Стаса, джазовым певцом Пятрасом Герулисом, распался. Но горевать было некогда: учеба, заботы, карьера, которая как раз пошла в гору.
Стас Пьеха и Илона Броневицкая
Так уж вышло, что распашонкам и молочным бутылочкам не нашлось места среди коробок с концертными нарядами. Броневицкая все чаще оставляла сына с мамой, которая, впрочем, тоже не сидела без дела. Выступления и съемки Эдиты шли полным ходом, без экс-солистки «Дружбы» не обходился ни один кремлевский сборный концерт.
Прославленная артистка повсюду брала внука с собой, но упрекнуть дочь у нее не поворачивался язык. Она и сама когда-то отдала 8-месячную Илону свекрови и рванула на затяжные гастроли…
Маленький Стас Пьеха с бабушкой Эдитой Пьехой
Встречи с дочкой проходили не так часто, как рассчитывала Пьеха. Она, может, ради ребенка и бросила бы к чертям это творчество, но дальновидный супруг, Александр Броневицкий, всегда напоминал ей, что от нее зависит судьба всего коллектива, да и всей советской эстрады.
Маленькая Илона потихоньку копила обиду за неполучение обратных чувств… «А ты кто? Ты моя суррогатная мама, ты меня родила, а вырастила и всему научила бабушка», — прокричала девушка в ходе очередной ссоры. Эти слова Эдита Станиславовна запомнила на всю жизнь.
Всё те же проблемы
В раннем детстве время, проведенное с мамой, было для Стаса настоящим праздником. Однако чем старше он становился, тем сложнее родственникам было найти общий язык. А вот в бабушке мальчик души не чаял и ни в какую не соглашался съезжать от нее к матери и ее новому мужу.
Стас Пьеха в детстве с родителями
В подростковом возрасте Стас связался с плохой компанией, начал употреблять алкоголь и тяжелые наркотики, о чем близкие не догадывались годами. Побороть зависимость певцу удалось лишь два десятка лет спустя — после того, как к 34 годам он пережил три инфаркта.
Позже Пьеха объяснит свои проблемы глубочайшей обидой на семью:
Я винил маму в том, что она недодала мне внимания в детстве, что я не чувствовал себя любимым и нужным. Однако мы очень слабы в этом семейном плане, у нас нет каких-то трогательных традиций, мы редко собираемся за большим столом.
Недопонимания не рассеялись даже тогда, когда Стас повзрослел. Пьеха до сих пор не может простить мать за то, что та заставила его выучиться на парикмахера. Артист тогда только-только вышел из реабилитационного центра, поселился у Илоны и был абсолютно беспомощным. Парикмахерское дело его совершенно не увлекало, даже раздражало, но перечить маме, которой он был обязан, парень не стал. И всё же Стас старается не срывать на матери досаду за свою нелегкую судьбу. «У меня пришло понимание, что маме тоже ни фига не дали. Она что могла, то и передала», — объясняет Пьеха. Главное, к чему сегодня стремится музыкант, — это разорвать порочный круг несчастий и воспитать сына Петра самодостаточным, счастливым человеком — который умеет любить и знает, что его любят.
Подробнее о личной жизни артиста читайте в его биографии на uznayvse.ru.
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter