Елена Ваенга на сцене.
Фото: Лариса КУДРЯВЦЕВА/ЭГ
Елена Ваенга, пропавшая из теле- и радиоэфиров, стала очередной гостьей YouTube-шоу «Осторожно: Собчак». Оказалось, общих тем у звезды шансона и светской львицы предостаточно: эфир растянулся на 2,5 часа, и обычно аккуратная с журналистами Ваенга была предельно откровенна.
О ТОМ, КАК ЧУТЬ НЕ ПОГИБЛА С ДОКТОРОМ ЛИЗОЙ
— Меня долго звали в Сирию, но я каждый раз боялась туда лететь. Попросили в третий раз. Я села одна в квартире и стала думать. Сама себе сказала: «Не лети». Это было как раз тогда, когда разбился самолет с Александровским хором (в декабре 2016 года самолет, летевший в Сирию, потерпел крушение. На его борту находился ансамбль песни и пляски Российской Армии им. А.В. Александрова, Елизавета Глинка и другие общественные деятели. — Ред.). Я должна была лететь в этом самолете.
О КОРПОРАТИВАХ С ПРЕЗИДЕНТОМ
— Я выступала на встречах друзей, когда он собирался с одноклассниками. Все люди простые, с разных городов. Была уже третья встреча, когда он лично меня поблагодарил. Дело в том, что на своих концертах я объявляю коллектив не только по именам, но и по городам. Я спела одну песню и пошла на кухню, чтобы поблагодарить повара за вкусные блюда. Как сейчас помню: к тому моменту я уже переоделась в пижаму, у нее была дырка на плече. И вот на кухне я всех поблагодарила, поворачиваюсь — стоит Владимир Владимирович: «Здравствуйте, Леночка, я вас искал. Большое спасибо, что прилетели. Кстати, как ваш пианист из Хабаровска? Данилов, кажется, его фамилия? Очень хороший музыкант». Четыре года прошло с нашей прошлой встречи, а он помнит, как звали моего пианиста! Я, конечно, была в ступоре, говорила «большое спасибо» и все время прикрывала дырку на пижаме.
Певица Елена Ваенга.
Фото: Борис КУДРЯВОВ
О ЛЮБВИ К ВЛАДИМИРУ ПУТИНУ
— Я очень боюсь, что с ним что-то случится. Я животным страхом боюсь этого. Мне нужен только он. Никто не может быть таким. Он очень сильный, я с ним не боюсь. Если его не станет, я не знаю, что будет с моей страной. И я молилась за своего президента, как за близкого человека.
ОБ ИЗБИЕНИИ НА УКРАИНЕ
— Меня побили на Украине, нормально мне наваляли. Я была там в Новый год на корпоративе (речь про 2012 год. — Ред.), выступала со Стасом Михайловым у президента Януковича. Возвращалась на частном самолете, сели на аэродроме в Карпатах — Западная Украина, это важно. Я остановилась в маленькой гостинице на 20 номеров, дверь в номер оставила открытой — муж должен был позже подъехать. Я, кстати, в тот момент была беременна, третий месяц. А оказалось, что в соседнем номере Новый год отмечала компания — два парня, две девушки. И вдруг ко мне заходит девушка, пьяная, что-то объясняет мне на своем родном языке, а я ничего не понимаю. Я по-русски ей сказала: «Выйди вон, а то я навалять могу». Попыталась ее вытолкнуть, и у нас началась драка. Она оказалась боксершей и избила меня просто за то, что я русская.
О ТОМ, КАК ПРЯТАЛАСЬ ПОД СТОЛОМ ОТ ПУГАЧЕВОЙ
— Я никогда Алле Борисовне об этом не рассказывала. Но был момент, когда мы работали над моей музыкой с известными продюсерами, а она приехала что-то послушать. И меня спрятали под стол. Я такое унижение испытала. Сидела под столом и думала, что-то здесь не то. Я ж ничего плохого не сделала, зачем меня под стол посадили? Я до сих пор так и не поняла.
О ПЛАГИАТЕ
Ксения Собчак включила гостье несколько песен — как ее собственных, так и других артистов. Оказалось, не показалось: в некоторых местах чувствуется откровенный плагиат.
— Зачем я украла у Газманова песню (хит «Тайга» 2009 года от Елены Ваенги оказался похож на песню Олега Газманова «На заре», которую он написал на 10 лет раньше. — Прим.)? Это ужас. Это первый раз сейчас я поняла, что они похожи, — призналась Ваенга. — А вот это прям откуда-то своровано (про свою песню «Клавиши. — Ред.). У Пугачевой что-то такое есть? Нет? Саруханов?! Вызывайте милицию! Меня прощает только одна вещь. Я не специально.
О САМОМ БОЛЬШОМ ГОНОРАРЕ ЗА ВЫСТУПЛЕНИЕ
— Никто никогда не платил мне 200 тысяч евро за выступление. Было 10 млн рублей, и не раз. Что меня отличает от остальных: я свою работу делаю не на 100, а на 200 процентов. Меня просят час петь, а я два! За те же деньги.