
Владимир Федоров родился в Москве в самой обычной семье: вероятно, ген карликовости передался ему от деда. По легенде, акушерка негативно отреагировала на крошечного младенца, предложив матери срочно от него избавиться. Уже спустя годы у ребенка появились братья — среднего роста.
Родители всегда относились к первенцу с нежностью и любовью, благодаря чему Вова рос в абсолютной уверенности, что ничем не отличается от сверстников — разве что имеет конечности покороче. Уже обретя популярность, Федоров с достоинством отвечал на любые вопросы о противопоставлении себя другим. «Разве можно испытывать зависть, например, к человеку с другим цветом волос?» — размышлял он об отношении к высоким коллегам.
Целеустремленности и широте кругозора Владимира можно было позавидовать. Учителя пророчили ему жизнь на пособие по инвалидности, но если идеальной грамотностью школьник похвастаться не мог, то компенсировал этот недостаток знанием точных наук. С детства мальчик увлекался радиотехникой, и именно починка электроприборов помогла семикласснику обеспечить семью, когда мама тяжело заболела, а папа ушел к другой женщине. Но везло ли самому Федорову в сердечных делах? 19 февраля исполняется 87 лет со дня рождения артиста, и мы вспоминаем его удивительную историю.








