В 1989 году Бари Алибасов объявил, что ищет новые таланты для создания музыкального проекта. Из 700 кандидатов продюсер выбрал тех, кто, по его мнению, мог совершить революцию в мире шоу-бизнеса. В начале 90-х сложился «золотой состав» группы «На-На»: Владимир Асимов, Владимир Левкин, Владимир Политов и Вячеслав Жеребкин. Несмотря на смену артистов внутри коллектива, неизменным на протяжении десятилетий оставалось одно — любовь слушателей.
«На-На» была первой группой, которая начала системно создавать фильмы: Бари Алибасов ратовал за съемки больших концертов, о чем рассказал «СтарХиту». «На-На» запустила технологию записи полнометражных концертов, которые демонстрировались в телеэфире. Мы создали собственную телестудию, набрали операторов. Нашему примеру последовали и другие звезды года через два. Однажды наш отснятый концерт даже шел одновременно на пяти каналах. Зрители думали, что у них телевизор сломался! Я считал, что короткие клипы — это шаг назад. В этом была моя ошибка», — поделился Бари Каримович.
Впервые о клипах с Бари Алибасовым заговорил менеджер Юрий Айзеншпис. Он показал коллеге свои ролики, но Бари Каримович был уверен, что снять концерт с большим хронометражем — более удачная идея. В тот момент директор «На-На» оказался «в хвосте», но вскоре уловил радикальные изменения в культуре. С появлением крупных музыкальных каналов важность создания коротких видеозаписей стала очевидной.
«Клип — это реклама. Я искал острые сюжеты. Тогда это, конечно, была запретная тема секса. Скажем так, я стал снимать первые «остросексуальные» клипы. И снова был успех одновременно на нескольких каналах. Началась «клиповая война», нанимали лучших режиссеров, соревновались друг с другом», — рассказал продюсер.
Среди десятков роликов, созданных группой, можно выделить несколько клипов, которые не просто запомнились поклонникам, а обрели статус культовых.
«ЭСКИМОС И ПАПУАС»
В начале творческого пути коллектив стал лауреатом конкурса «Песня-90» с веселой композицией в стиле диско, где эскимоса изображал Владимир Левкин, а папуаса — Валерий Юрин. На первом шоу «История одного бенефиса» артисты вышли на сцену в минимальном количестве одежды: Бари Алибасов начал осуществлять свой план по съемке видео на тему запретного секса. Танцоров балета наоборот нарядили в песцовые шубы. Шоу вызвало скандал, и редакторы «прикрыли» обнаженные тела музыкантов строгими вечерними костюмами. Однако более откровенная версия попала на телеканал «2×2». По мнению Алибасова, тогда «На-На» по-настоящему заявили о себе.
«ФАИНА»
В начале 90-х коллектив выпустил пластинку под названием «Фаина». Заглавная песня мгновенно стала популярной и заняла первое место в нескольких хит-парадах страны. Эротический клип на композицию сняли на «Мосфильме». В съемках приняли участие не только солисты «На-На», но и Станислав Садальский. У ролика было две версии: массовая и «нецензурная». Последнюю не допустили к показу на телевидении и продемонстрировали зрителям только через 20 лет.
«ШЛЯПА»
Композиция появилась в 1993 году и была высоко оценена Аллой Пугачевой. Примадонна выбрала песню для шоу «Рождественские встречи» и привезла из Германии 100 пластиковых шляп для съемок.
В клипе на песню музыканты путешествуют по Европе, общаясь с жителями городов и туристами. На видео показано застолье артистов с Бари Алибасовым. Позднее участники группы называли ролик «домашним» и родным.
«ИГРА»
Клип «Игра» был любим самими исполнителями за сравнение жизни на гастролях с азартом, проявляемым в казино. Идея была одновременно простой и глубокой.
С этой композицией артисты выступали даже в программе «Что? Где? Когда?». Музыканты отмечали, что на концертах песню всегда просили повторить.
«ЗИНАИДА»
После двухлетнего перерыва группа выпустила хит «Зинаида», текст к которому написал Михаил Гуцериев. Клип на песню, вышедший летом 2017-го, заметно отличался от предыдущих, поднимая не только тему отношений между мужчиной и женщиной, но и вопросы о вреде современных технологий. Герои ролика напоминают роботов, забывших о настоящих чувствах.
На протяжении 30 лет группа «На-На» доказывает, что может идти в ногу со временем. Ролики коллектива становятся все более злободневными, но поклонники признаются: зачастую им нравится ностальгировать под песни бойзбэнда 90-х годов.