Нину ждала неслыханная удача: ее утвердили на одну из главных ролей — Даши — в трилогии Григория Рошаля «Хождение по мукам»
Нина Веселовская оказалась в кино — и вообще в актерской профессии — практически случайно. В детстве она увлекалась изучением языков, хотела посвятить им всю жизнь, усердно занималась английским. Но так сложилась судьба, что семья, где росла девушка, постоянно переезжала. Она начала учиться в Днепродзержинске, потом продолжила в Красноярске, потом в Томске… А потом попала в Москву — и стала там студенткой Школы-студии МХАТ. Курс у нее был замечательный — с ней учились Анатолий Ромашин, Александр Лазарев, Татьяна Лаврова, Алла Покровская, Альберт Филозов, Вячеслав Невинный…
И почти сразу Нину ждала неслыханная удача: ее утвердили на одну из главных ролей — Даши — в трилогии Григория Рошаля «Хождение по мукам», основанной на романах Алексея Толстого. Проблема заключалась в том, что студентов театральных вузов очень неохотно отпускали на съемки. «Был жуткий скандал на весь Художественный театр. Хотя до этого меня приглашали во МХАТ, у меня была Качаловская стипендия. Но как только узнали, что я пошла на пробы, состоялось комсомольское собрание, меня сняли с персональной стипендии. А я понимала, что это редкий шанс — сыграть в 20 лет такую изумительную роль», — вспоминала она в одном из очень немногих своих интервью.
МХАТ она вскоре оставила — тем более, великий актер Михаил Яншин пригласил ее в театр имени Станиславского, где в тот момент работал главным режиссером. Он предоставил ей еще один редкий шанс — сыграть Елену в булгаковских «Днях Турбиных», и Нина Валентиновна не смогла отказаться. Потом она проработала в театре имени Станиславского более двадцати лет. Но со временем атмосфера там перестала ее устраивать: все время менялись главные режиссеры, отношения между артистами были непростыми. Она устроилась в штат «Мосфильма» и стала актрисой Театра-студии киноактера.
А параллельно снималась в кино — хотя столь же ярких ролей, как в «Хождении по мукам», ей больше не доставалось. Например, она сыграла в «Друзьях и годах» по пьесе Леонида Зорина — но там большую часть ее роли вырезали после того, как картину сочли слишком депрессивной и приказали сократить. В «Шестом июля» появилась в образе соратницы и подруги Ленина Инессы Арманд — но, разумеется, вовсе не эта роль была ключевой в картине о левоэсеровском мятеже, снятой к 100-летию Ильича. В «Угрюм-реке» ей достался и вовсе эпизод — роль баронессы Замойской…
С мужем, доктором технических наук Геннадием Бобровниковым, она провела в браке почти полвека. Из-за болезни супруга в середине 2000-х ушла из театра, а в 2011 году он скончался. С начала 90-х Нина Валентиновна появилась на экране всего несколько раз — в основном играла роли второго плана в сериалах. И скончалась, не дожив ровно одного дня до своего 90-летия.