Неизменно доброжелательная, интеллигентная, эта красивая женщина с ярко-синими глазами в тени своего именитого супруга, некогда лидера группы «Земляне», а сегодня музыкального продюсера, успешного предпринимателя, филантропа и медиа-магната Владимира Киселева, никогда не оставалась. В конце прошлого года Лена пошла на очень рискованный шаг – она стала продюсером. Причем абсолютно не в той сфере, которая хорошо знакома ее мужу. 14 февраля в широкий прокат выходит ее триллер «Пилигрим», а следом и комедия «Ребра», где Елена Север еще и актриса!
—
Пять лет назад по личному приглашению Жерара Депардье ты снялась в исторической драме «Распутин», потом мы видели тебя в сериале «Мата Хари», а сейчас у тебя уже не просто эпизоды, а главные роли! Зачем же взваливать на себя еще и такую ношу, как продюсерство? О тяжести ее я знаю не понаслышке…
Занимаясь кинопроизводством, открываешь в себе что-то совсем другое и понимаешь: ты можешь еще больше. Ни с эстрадой, ни с актерскими амбициями это несравнимо. Когда оператор Олег Лукичев (последняя его работа – сказка «Северный ветер» Ренаты Литвиновой) пришел ко мне с идеей «Пилигрима», я сразу загорелась. Рассказала мужу, и он меня поддержал. За это безоговорочное доверие я очень благодарна Володе. Хотя он понимал, что пускает меня на ту дорогу, где ничего не может контролировать. Он также знает, что я не буду переоценивать свои возможности, и если уж взяла на себя смелость и сказала: «Хочу!», – то разобьюсь, но сделаю.
—
То есть он сознательно помог тебе с финансированием картины?
Средства очень важны, но не это главное. Большинство людей такой сильной и редкой породы, как Владимир, скажут: «Зачем? Неужели тебе плохо живется?» А Володя сознавал: я справлюсь. И то, что на счету «Пилигрима» уже специальный приз XVI российского фестиваля кино и театра «Амурская осень» и награда III Сочинского международного кинофестиваля, – это, конечно, заслуга и моего супруга.
—
А какие партнеры тебя окружали – Владимир Ильин, Алексей Серебряков, Игорь Петренко! Настоящие мастера!
Да, начиная с режиссера Александра Баршака и Дениса Родимина, который помог нам дописать и выправить сценарий. Хотя я сейчас вижу: диалоги сыроваты, некоторые сцены можно сделать точнее. Но это как твой ребенок – кривенький, косенький, но все равно любимый.
—
В «Пилигриме» снималась и такая выдающаяся актриса, как Татьяна Васильева… С ней легко работалось?
Татьяна Григорьевна очень темпераментный человек, и если что-то раздражает, может показать характер на раз-два, но мы с ней прекрасно ладили, и она мне очень помогала в работе над ролью. Ведь моя героиня – хозяйка процветающей галереи Мира – центр всего фильма. Не в смысле экранного времени. Она – главное связующее звено между прошлым и будущим.
—
И в этом фильме ты – главврач, хирург. То есть человек весьма сложной профессии. На операциях ты бывала?
Конечно. Моя героиня очень решительная женщина: что называется, отрежет, не задумываясь.
—
Скажи, а какая у этого подоплека? Сказать миру: «Я могу!»? Доказать, что ты – и профессиональная актриса, и серьезный продюсер?
Я никому не хочу ничего доказывать. Это моя жизнь, и я надеюсь прожить ее с удовольствием, наслаждаясь каждым днем. И раз уж выпал такой шанс, я его использую, иначе это буду не я.
—
Вслед за «Пилигримом», психологическим триллером, ты как продюсер выпускаешь комедию.
Я не скрываю, что в смысле прибыли делаю ставку именно на «Ребра», где, кстати, занят Дмитрий Нагиев – один из лучших актеров развлекательного кино. Но «Ребра» не просто комедия, это скорее фельетон, причем на такую понятную всем тему, как наша медицина.