По словам собеседника газеты, руководство фонда отнеслось к семье Фриске с сочувствием: организация требует вернуть долг, но готова рассматривать разные варианты компенсации.
Представитель семьи отметил, что отец певицы Владимир Фриске не хочет, чтобы его имущество продавали, поэтому и родилась идея передать «Русфонду» права на имя артистки. Права могут быть переданы не навсегда, а на определенный срок, в течение которого фонд будет пользоваться именем певицы и ее смежными авторскими правами (исполнение песен, клипов). В частности, фонд мог бы проводить благотворительные акции с использованием ее имени.
«Переговоры идут сложно — во многом из-за непростого характера и импульсивности отца Жанны, но есть надежда договориться», — подчеркнул собеседник газеты.
Жанна Фриске скончалась в июне 2015-го в возрасте 40 лет. Последние два года жизни певица боролась с раком.
«Русфонд», собиравший деньги на лечение артистки, подал в суд на ее наследников. Фриске по договору было предоставлено 25 миллионов рублей, ее семья должна была отчитываться в своих расходах перед организацией. Однако «Русфонд» получил отчет только по 3 378 576 рублей. В итоге суд обязал наследников вернуть 21,6 миллиона рублей, а затем постановил выставить на торги имущество, которое наследники получили после смерти Фриске. «Русфонд» планирует направить вырученные деньги на лечение детей со злокачественными опухолями головного мозга.
В мае 2019-го на счет организации поступили 7 980 000 рублей, 11,5 процента от всей суммы. СМИ писали, что средства были выручены от продажи доли сына Фриске в загородном доме. После смерти певицы особняк достался трем наследникам в трех равных долях — отцу и матери Фриске и ее сыну. Отец певицы Владимир Фриске заявлял, что от своей доли в доме не отказывается.
Читайте также