Олег Чернов, «Морские дьяволы»:
– Раньше мне доставались роли не очень хороших персонажей, я больше был на другой стороне баррикад в «Бандитском Петербурге», в «Улицах разбитых фонарей»… Но 16 лет назад начал играть морского спецназовца Булатова (Батю) в «Морских дьяволах», который уже дослужился до адмирала. Наверное, передал этому герою свою оболочку, глаза, мускулы, пластику. Наполнил его идеальными, на мой взгляд, качествами, необходимыми для офицера спецподразделений. За годы съемок в этом проекте научился дисциплине в профессии, приобрел чисто технические навыки владения практически всеми видами оружия от холодного до огнестрельного — пистолетами, ружьями, автоматами, заканчивая крупным — пулеметами. И, безусловно, овладел специальным, которое применяют боевые пловцы. Когда перед началом съемок первого сезона шла подготовка, обучался несколько месяцев и подводному плаванию в озерах под Питером, и боевым искусствам вместе с ОМОНом. Боксом я занимался с юности, с координацией дружу, а специфические броски, подсечки изучал с консультантами на площадке.
К слову, пришлось научиться водить и моторные лодки, и крупные катера уровня эмчеэсовских. Предлагали даже сдать на права по управлению морскими средствами, правда график съемок был плотный, все откладывал на потом, но не теряю надежду их получить. Помню, первый трюк в этом сериале — надо было вынырнуть из воды и сдернуть диверсанта с аквабайка. Потом с ребятами-пловцами общались, так они сказали, даже им наши трюки сложно повторить.
В 2007 году вместе с Женей Сидихиным снимался в Берлине в русско-немецкой послевоенной драме «Безымянная — одна женщина в Берлине». У нас с Сидихиным там была сцена драки, дали двух немецких каскадеров в помощь, но мы с ним вдвоем довольно быстро сами выстроили этот эпизод. Потом один из каскадеров через переводчика спросил меня: «В каких войсках служил? Видел несколько твоих движений, догадываюсь, что в спецназе». На самом деле у меня была военная кафедра, так что в армии я не был, но за счет тренировок выглядел вполне достойно.
В жизни я более сомневающийся и неоднозначный человек, чем мои герои, во многих ситуациях хотелось бы, чтобы все было как в кино. Но в жизни богатая палитра и разные нюансы. В юности сам дрался, периодически приходилось доказывать кулаками, когда заканчивались аргументы. Я добрый человек, но считаю, что добро может быть и с кулаками.