«Плохой пример для мужчин»
Жорин не скрывал эмоций по поводу требований истицы, которая попросила взыскать в ее пользу 57% имущества, обвинив супруга в том, что тот вывел часть собственности. Защитник утверждал, что его клиент ничего не прятал, пожурив истицу за то, что она подает женщинам «дурной пример», который может стать заразительным: они станут требовать 80-90% имущества.
«Это плохой пример для мужчин, которые сейчас планирует вступить в брак», — назидательно заметил Жорин.
Он призвал Степаненко «включить женскую мудрость» и договориться.
«Это пройдет быстро, весело и самое главное — будет позитивным примером для наших граждан», — сказал юрист.
При этом он добавил, что согласно его грубым подсчетам, требования Степаненко выходят далеко за 57%, которые указаны в иске.
«В иске указаны суммы. Я взял калькулятор, никак не получалось 57%. Данная цифра фигурирует в иске, но при этом большинство объектов недвижимости, все картины, все иконы, все книги, все культурные ценности Степаненко просит, чтобы перешли ей», — сообщил Жорин.
Он рассказал, что на заседании просил истребовать сведения о движении денежных средств истицы по счетам и пояснил почему.
«Счета Петросяна известны, он их не скрывает. Но за два месяца до подачи иска Евгений Ваганович как бы случайно встретил в отделении банка свою жену. Он был с документами, где были номера счетов, которые забрала Елена Григорьевна, теперь они фигурируют в иске. Суд делал запрос и уже пришли ответы. Поэтому все эти слова о том, что Петросян якобы выводил имущество, опровергнуты ответами из банка», — заявил Жорин.
Жорин посетовал на то, что его оппоненты не хотят договариваться. «Я их понимаю, как они могут договариваться, если они хотят себе все забрать», — тут же нашел объяснение юрист.
«У них сейчас позиция такая. Степаненко почти все хочет забрать себе и естественно она понимает, что в таком формате вступать в переговорный процесс несколько странно, потому, что мы, естественно, не согласимся», — сказал адвокат.
По словам защитника Петросяна, истица в течение двух недель не допускает приставов в квартиру, которую называет «музеем-квартирой Петросяна», для описи имущества. Процедура, по мнению адвоката, позволила бы оценить стоимость находящейся в ней собственности, которая «очевидно больше, чем 57%». Жорин добавил, что если его оппонент не согласится, то квартиру придется вскрыть с помощью полиции.
При этом юрист добавил, что его клиент предлагал оставить жене квартиру в центре столицы площадью более 500 квадратных метров, в которой та давно проживает, но она не согласилась.
«При этом Петросян содержит всю недвижимость, платит коммуналку и налог на недвижимость. И он, по мнению Степаненко, плохой», — возмутился представитель ответчика.
Подарок в виде «Дуба»
Жорин отметил, что процесс о разделе имущества может занять долгое время, поэтому он ходатайствовал о выделении иска о разводе в отдельное производство. Если суд просьбу удовлетворит, то дело будет передано в мировой суд, и тогда «через месяц-два оба могут быть свободными людьми». Представитель истицы взяла паузу, для того, чтобы посоветоваться по данному вопросу со своей доверительницей. По мнению Жорина, если Степаненко не согласится, это будет свидетельствовать о желании затянуть разбирательство с ее стороны.
Он отметил, что Петросян, который готов поделить все поровну, сам покупал все предметы искусства, занимаясь коллекционированием. Он готов без спора оставить жене большую картину под названием «Дуб». Это, по словам Жорина, единственная картина, которую лично купила Елена Степаненко, а за всеми остальными «охотился на аукционах» Петросян.
«Ничего не хочу сказать, но, может быть, это как-то характеризует ее позицию по делу», — заметил адвокат.
Он обвинил своего оппонента Елену Забралову в том в том, что та пыталась ввести в суд в заблуждение, говоря, что Степаненко предлагала какие-то варианты Петросяну до обращения в суд.
«Я на всякий случай писал все наши встречи и переговоры, которые мне, вероятно, придется приобщать к материалам дела. Очень скоро мы узнаем всю правду: кто и что кому предлагал, — сказал Жорин, — мы с Евгением Вагановичем приняли решение сделать все возможное, чтоб не было лжи, не было разговоров о выводе средств, о какой-то беременности какой-то помощницы и споре по авторским правам. Это все не имеет ничего общего с действительностью. Мы изначально предлагали варианты Степаненко, а она нам не предлагала ни одного варианта».
15 лет жизни порознь
В завершение юрист отметил, что Петросян и Степаненко не живут как муж и жена де-факто уже 15 лет.
«Если будет установлено, что супруги не ведут совместное хозяйство 15 лет, то 15 лет не формировалось совместно нажитое имущество», — сказал адвокат.
Он выразил надежду, то все будет «по закону и по справедливости».