Кандидат психологических наук Софья Сулим рассказала, что не нужно ругать пожилых людей и кричать на них после того, как они стали жертвами телефонных мошенников, пишет RT.
По мнению эксперта, в случае обмана злоумышленниками пенсионерам следует объяснить, что сейчас сложные времена с высоким уровнем обмана. Пожилые люди становятся идеальной мишенью преступников из-за своей крайней доверчивости.
«Важна подводка: не накручивать панику, не ругать заранее, не пытаться вспомнить прошлое, когда он оплошал. Можно написать конкретные инструкции: что мы делаем, что мы не делаем», — заявила она.
В свою очередь, клинический психолог Татьяна Гилева отметила, что пенсионеров стоит учить паузам. Например, в разговоре с мошенниками они могут пообещать перезвонить, повесить трубку и разобраться в ситуации вместе с детьми или внуками.
«Очень часто в такие разговоры вовлекаются одинокие люди, для них это контакт, возможность пообщаться. Тогда профилактика — это общаться со своими пенсионерами, понимать, чем они живут», — рассказала специалист.
Гилева подчеркнула, что в некоторых случаях в объяснениях придется использовать простой и понятный язык с яркими образами и сравнениями, потому что с людьми пожилого возраста зачастую приходится общаться, как с детьми.
«Логика отключается, а образы остаются. Но при этом важно, чтобы подход был с уважением», — заключила она.
Ранее сообщалось, что мошенники изобрели новую схему обмана при помощи мессенджеров, пугая жертв якобы окончанием договора на телефонный номер.