О родительских чатах наверняка слышали все, даже те, у кого нет детей-школьников или детсадовцев. Уж слишком прочно это явление захватило нашу жизнь. Как только ребенка зачисляют в школу или в садик, маму или папу «зачисляют» в группу. Поздравляем, вы только что официально снова пошли в садик. Ну, или в школу. Нередко случается, что из одного чата со временем образуется сразу несколько «болталок»: общий чат, чат для родителей, чат по обсуждению подготовки какого-либо праздника и так далее.
Это может быть непросто. Мало того, что приходится общаться по работе, пишут друзья и родители. Так еще и это! Одна из наших читательниц – мама троих детей – пожаловалась в редакцию, что буквально сходит с ума от сообщений, которые десятками сыплются ей на телефон.
«Один мой ребенок ходит в садик, двое других учатся в школе, и я состою сразу во всех родительских болталках. И поверьте, чтобы уследить за новостями, успеть ответить на вопросы, отбиться от оскорблений, а также быть в курсе всех вопросов со стороны педагогов и воспитателей, нужно бросить работу, перестать делать дела по дому, а также спать и есть, – рассказывает многодетная мама. — Однажды я подсчитала, что в день получаю примерно 200 разных сообщений. Но абсолютный рекорд был накануне Нового года, когда родители начали обсуждать, что подарить преподавателям. Уходя в ванную, я видела только этот вопрос, а когда вернулась, обнаружила 356 сообщений! Представляете, что я подумала?! Как минимум, что случилась мировая катастрофа, инопланетяне захватили школу, а небо рухнуло на землю! Причем, когда начала читать, не знала, то ли плакать, то ли смеяться. Наверное, бабули у подъезда и то ведут себя культурнее. На одно сообщение сыпалось десять других. Пока кто-то спрашивал подробности про подарки, другие уже ругались относительно собираемой суммы. Причем не стеснялись в выражениях, будто торгашки на рынке сошлись стенка на стенку с портовыми грузчиками».
Тогда женщина только посмеялась и списала все на «предновогоднее обострение», однако меньше чем через неделю все повторилось. Только на этот раз родители обсуждали, кто будет помогать с заливкой горки.
«Со своей стороны я стараюсь никогда не вступать с дискуссии и тем более не спорить в родительских чатах. Но при этом бесконечно злюсь, получая уведомления о новых сообщениях. Причем они обычно абсолютно бесполезны. Вот, например, один человек спрашивает, тепло ли сегодня в школе, и десять ему отвечают: „Хватит тут писать ерунду! От работы отвлекаете!“. Но однажды я была наказана. В чате мне устроили настоящий бойкот только потому, что я вовремя не успела ответить на одно из сообщений. Не помню подробностей, но это было что-то наподобие опроса о том, куда отправлять детей на каникулы. С родителей требовали быстрого ответа, чтобы заполнить какую-то табличку и передать ее классному руководителю, ответ от которого ждал директор школы. Решалось все большинством голосов, но, как обычно, быстро ответили далеко не все мамы и папы. Я тоже пропустила вопрос, а когда через пару часов попыталась выяснить, почему с огромным отрывом победила более дорогая поездка, была нецензурно послана „туда, откуда пришла, если вам там более интересно“, и заблокирована в чате».
Мама отмечает – а ведь в реальной жизни эти же мамы и папы совсем другие! В «болталках» родители бесконечно ругаются и шлют друг друга матом, объявляют бойкоты и вообще ведут себя как обиженные второклассники. При встрече же оффлайн мило улыбаются и обмениваются любезностями. Неужели интернет и правда так человека портит? Есть, конечно, способы всех помирить и поставить в рамки. Но кто же будет этим заниматься? Для таких вещей впору отдельного человека нанимать и деньги ему платить.
Впрочем, рассказывая все ужасы общения через подобные группы, наша читательница признает, что современные средства коммуникации порой очень помогают. Например, когда в одной семье случилось несчастье, – сильно заболел ребенок – именно благодаря вовремя брошенному кличу всего за неделю собрали внушительную сумму денег на лечение.
«А еще через чаты мы предупреждаем, если ребенок заболел, отпрашиваемся, интересуемся, какое домашнее задание задали, и тому подобное», – резюмирует читательница.
Может быть, поэтому, придя в новый отдел работать, именно наша героиня предложила коллегам создать рабочий чат, чтобы обсуждать в нем подробности реализации нового проекта. Правда, уже в первом сообщении попросила не писать тексты длиннее 150 символов и не использовать нецензурных слов.
«А то никаких нервов на это общение не хватит! Я-то уж точно знаю», – заметила она.