В среду, 14 июня, в Южном окружном военном суде (Ростов-на-Дону) состоялось первое заседание в отношении 24 участников нацбатальона «Азов»*. Как проходит суд над террористами ВСУ и что говорят их родственники из Мариуполя — подробности в aif.ru.
Первоначально в обвинительном заключении фигурировало девять женщин и 15 мужчин. Но из ростовского СИЗО в зал суда доставили только 20 нацистов.
Двоих военнопленных обменяли на российских солдат, а еще двое обвиняемых заболели.
Пытались «закосить» под мирных жителей
Самый массовый суд в России над укронацистами начался со слез подозреваемых. Перед началом слушания некоторые женщины-обвиняемые вытирали платком слезы, им в ответ махали рукой родственники, приехавшие в основном из Мариуполя.
«Вон она — смотри-смотри!» — перебрасывались словами посетители суда. Да еще пытались фотографировать на мобильный телефон, как будто находились на параде.
Разобрать кто где находится в клетке-аквариуме, действительно, было непросто. Женщины сидели гуртом отдельно.
Помните, как весной 2022 года в Мариуполе хваленные вояки из националистического батальона сдавались с завода «Азовсталь» пачками? Тогда в ходе специальной военной операции (СВО) официально сдалось в плен 2439 «азовцев»*.
Так вот — это и есть тот контингент ублюдков, у которых были наколки на теле в виде фашистских крестов и других нацистских рисунков и лозунгов.
Один нюанс: большинство из обвиняемых не сдались, а трусливо бежали и пытались «закосить» под мирных жителей (в том числе женщины).
Нацистов задержали на блокпостах. Их сдали местные жители, они хорошо запомнили этих тварей-полицаев, которые убивали и терроризировали мариупольцев за то, что те были благосклонны к России.
Грозит 20 лет тюрьмы
На первом заседании судья познакомился с каждым обвиняемым.
В основном на скамье подсудимых жители Донецкой народной республики (ДНР) — из города Мариуполя.
А на вопрос судьи о том, владеете ли вы русским языком, обвиняемые отвечали: «Русским языком владею в совершенстве!» Как будто гордились этим фактом.
Большинство мужчин признают свою вину в полном объеме и раскаиваются в содеянном.
Среди фигурантов есть люди, которые собирали и передавали ВСУ информацию о местонахождении сил ВС РФ и ДНР. Всех обвиняют по нескольким статьям уголовного дела РФ — «Насильственный захват власти», «Участие в деятельности террористической организации», всем без исключения грозит до 20 лет тюрьмы.
Террористы обеспечивали охрану и оборону оккупированных территорий ДНР, вели подготовку к насильственному захвату новых неподконтрольных им территорий ДНР и вели боевые действия против Народной милиции ДНР.
Следователи собрали доказательства, что обвиняемые действовали по мотивам вражды в отношении жителей ДНР и России.
Поварихи карателей
Все обвиняемые женщины сообщили судье, что работали в должности «повар хозяйственного отделения».
Некоторые дамы даже сделали профессиональную карьеру — из поварихи дослужились до начальниц над поварихами.
Вот только поварами дамы были в должности солдат или младшего сержантского состава вооруженных сил Украины.
Плюс все они добровольно и осознано вступили в «Полк специального назначения «Азов»* г. Мариуполя для участия в так называемой «операции Объединенных сил». Иными словами — карательной операции против своих же земляков.
«Готовила и выдавала пищу участникам преступной террористической организации „Азов“*, выполняла другие кухонные работы на территории военного городка», — написано в обвинительном заключении.
Кухарили мадам на военных городках «Азова»* — в селе Урзуф (Мариупольский район), городе Мариуполе, на военном полигоне вблизи села Новопетровка (Запорожская область). Все эти населенные пункты являлись на начало специальной военной операции оккупированными ВСУ территориями Донецкой народной республики.
А когда союзные войска России загнали нацбатальон, словно крыс, в подземелья мариупольской «Азовстали», то и там «безвинные овцы» готовили борщи нацистам.
Aif.ru поговорил с супругом одной поварихи на правах анонимности. Он из Мариуполя.
— Почему ваша жена пошла работать в карательный батальон «Азов»*?
— У нас четверо детей, строили дом и нужны были деньги. А в «Азове»* жене предложили хорошую зарплату. Поэтому она и пошла туда! — не моргнув глазом, ответил муж подсудимой.
В материалах дела сказано, что все девять женщин пошли на преступление из-за денег.
«Действовали умышленно, из корыстных мотивов, с целью улучшения своего материального благосостояния путём получения высокого денежного довольствия и льгот участника боевых действий», — написано в обвинительном заключении про поварих.
Следующее заседание состоится 28 июня. Судьям предстоит изучить три коробки с папками доказательств, одно только обвинительное заключение прокурора на 789 страницах.
* Террористическая организация запрещена в России.