После всплеска продаж на продукты для новогоднего, рождественского стола, наступает определенное затишье. Традиционно, в январе не наблюдается снижение в сегменте алкогольной продукции. Эксперт дал прогноз на дальнейшую динамику цен на продукты в феврале.
Член Экспертного совета общероссийского движения «СИЛЬНАЯ РОССИЯ», координатор федерального проекта «За честные продукты!» Александр Бражко в беседе с «Дни.ру» рассказал, как может развиваться ценовая политика в России в ближайшее время. Главный вопрос – вырастут ли цены на продукты в феврале.
По мнению эксперта, для сетевых супермаркетов снижение выручки является негативным фактором, который может спровоцировать нарушения в графиках платежей. Оживление спроса, увеличение продаж проводится с помощью маркетинговых мероприятий, предусматривающих снижение розничных цен. В последние годы покупатели продуктов нередко сталкиваются с «псевдо скидками» и «ложными акциями». Это спекуляции. Они набирают популярность из-за того, что контрольно-надзорные органы пока не замечают массовый обман потребителей, а организаторы не боятся финансовых потерь. Поэтому цены на продукты порой бывают неоправданными.
«Крупы, макаронные изделия, мука, жиры, другие продукты с длительным сроком хранения, на мой взгляд, больше всего будут подвержены риску ценового роста. «Спекулятивные» акции, включающие создание искусственного ажиотажного спроса, позволяют торговле значительно увеличить наценку и получить дополнительную маржу 50-300%», – рассказал Александр Бражко.
Сегодня даже крупные производители продуктов питания во взаимоотношениях с сетевой розницей являются слабой стороной. Типовые договоры поставки предусматривают необходимость предупреждения о предстоящем повышении отпускных цен не менее чем за 4-6 месяцев. Аграрный сектор, пищевая промышленность не способны влиять на ценообразование на торговой полке и являются заложниками существующей системы розничной торговли. Поэтому цены на продукты растут по другой причине.
Чтобы не попадаться на удочку лиц с пониженной социальной ответственностью, покупателям, имеющим ограниченный бюджет, необходимо пересмотреть модель принятия решения. При росте цен более чем на 10-15%, целесообразно отложить покупку, выбрать альтернативную категорию, считает эксперт.
Также эксперт посоветовал максимально сократить покупки в магазинах, где основным принципом торговли становится правило «Не обманешь – не продашь».
Чрезмерное употребление алкоголя вредит здоровью!