«Я растерялся, не понимал, что делать дальше, куда идти, как зарабатывать. А дальше поступило предложение присоединиться к группе артистов и других работников театра, которые также считали, что с ними обошлись несправедливо. Много лет я был председателем профкома и всегда занимал сторону актеров, потому что знал: артист полностью зависим от действий руководителя, администрации. Известно, что не мы выбираем профессию, а она нас. Так вот актерская профессия выбирает людей, нуждающихся в зависимости.
И я встал рядом с уволенными коллегами, проявил, так сказать, цеховую солидарность. Это с одной стороны. Но с другой — я совершил поступок, который не могу себе простить и, видимо, уже никогда не прощу. Нельзя судиться с учителями. С ними можно поспорить, повздорить, разойтись навсегда. А вот судиться нельзя! Нельзя к человеческим отношениям привлекать машину в лице государства», — негодовал артист.
Суд Юрий выиграл, получив в качестве компенсации годовую зарплату. Однако осадок на душе остался такой, что деньги не принесли радости, и актер потратил их на подарки тем, кто помогал ему с делом. С тех пор в театр Беляев не возвращался, лишь в 2018-м появившись на сцене «Таганки» в качестве приглашенного артиста.