Его приободряющие реплики «Браво», «Дальше», «Бог с вами» и серебряный пиджак давно стали визитной карточкой программы. Неужели за четверть века существования телевикторины 52-летний Кулешов не мечтал сменить работу? Сейчас это и узнаем.
«Вам нужен дурак?»
—
Петр, первая серия шоу вышла 7 апреля 1994 года. Представляли, что это растянется на целых 25 лет?
Нет! Безусловно, рад. А главное, находятся смельчаки, которые играют. Я же понимаю: важны именно отвечающие, а не тот, кто задает вопросы.
—
И бросить ни разу не хотелось?
Я на телевидении с начала 90-х, где только себя ни попробовал: вел программу «Деловая Россия», новости на «Культуре», снимался в юмористических шоу… Руководство «Своей игры» никогда не возражало, чтобы участвовал в передачах, которые противоречат моему умному (в кавычках) образу ведущего.
—
Почему умному в кавычках?
Раньше мозги были моложе, лучше. Вы не представляете, какое огромное количество хаотичной информации проходит через башку обыкновенного человека. Помню, обратился к одному парню из любительской команды «Что? Где? Когда?» с вопросом: «Возьмете в коллектив?» Он ответил: мол, с удовольствием. Я даже переспросил: «Неужели вам нужен дурак?» Человек посмотрел удивленно: «Вы столько работаете, наверняка многое запоминаете!» Люди, которые меня не знают, априори считают интеллектуалом. Но это далеко не так. Сейчас у каждого в кармане лежит смартфон, через него заходишь в «Википедию» и быстро добываешь информацию. Уверен, если встану за пульт участника с нормальными соперниками, проиграю в пух и прах! Помимо знаний ведь необходимо еще быстро нажимать на кнопку. Многие знатоки читают вопрос быстрее, чем я озвучиваю. Хорошо, на такой случай существует фальстарт.
—
Пиджаки для съемок сами выбираете?
Самый первый в 1994 году был желтым, а я — молодым и стройным. Всю одежду для эфиров покупал сам, кроме знаменитого серебряного. Его сшили в каких-то мастерских по каким-то космическо-джедайским выкройкам, когда мы обновили студию. Такон всем и запомнился. Между прочим, ближе к 43 годам стал обращать внимание на то, что ношу. Например, прекратил одеваться в черное.
—
А на программу могут попасть только академики и ученые?
Огромное количество домохозяек тоже принимали участие в «Своей игре». У нас самый настоящий отбор. Сначала нужно позвонить по указанному телефону и попытаться ответить на вопросы, которые задаст редактор. Если человек справляется с большей частью, его приглашают в студию. Потенциального участника приводят в специальную комнату, где находятся столы с кнопками и экран. Кто выигрывает два раунда из трех, проходит на ТВ.
—
Дружите с кем-то из знатоков?
Ни с кем близко не общаюсь. Но во времена, когда не было Интернета, обращался за рекомендацией к врачу-патологоанатому Александру Эдигеру, который участвовал в игре. Настолько честный доктор, что даже на съемках отвечал на некоторые вопросы: «Не знаю!» Помню, звонил, спрашивал, как вылечить бабушку (у нее было тяжелое заболевание). А тот мне: «Я не знаю!»
—
Но вы в хороших отношениях с Александром Гуревичем?
Да, давно знакомы. Последний раз встречались на записи его шоу «Сто к одному». Подошел и говорит: «Мужчина, я вас видел! Вы популярный ведущий. Мы с семьей смотрим вашу передачу!» В свое время с Александром Витальевичем общались чаще. У меня немного друзей.
«Живу одним днем»
—
Многие заметили: в какой-то период вы сильно похудели…
Приноровился отвечать на этот вопрос: нашел очень хорошую диету, называется панкреатит. К нему приходят из-за любви к спиртному.
—
Сейчас за здоровьем следите?
Лечение этого заболевания довольно своеобразное — голод, холод и покой. Спортом не занимаюсь. Принимаю таблетки. За питанием слежу.
—
Вредную привычку побороли?
Не до конца, хотя сражался не на жизнь, а на смерть… В наркологии есть способ — больному вводят специальный препарат. Стоит пригубить, наступает чудовищная реакция организма. Честно, срывался. С возрастом зависимость, к счастью, прошла, полностью не бросил, просто пью значительно меньше. Но привычка ужасная, советую вообще никогда не начинать!
—
Надеюсь, из-за «расслабленного» состояния от мошенников не пострадали?
Нет, но встречался с ними. У меня старенькая мама: ей уже под 80 лет. На пожилых словно висит табличка: «Я желаю, чтобы меня обманули». А когда они владеют еще и стационарным телефоном, табличка увеличивается в размерах в десять раз. Мама постоянно пускает в дом каких-то мастеров, которые устанавливают ей за безумные деньги фильтры на краны, потом их же снимают. Последний раз заплатила им 10 тысяч рублей. Но я слежу, чтобы такого не повторялось.
—
Вы пять раз были женаты. Общаетесь с бывшими?
Одна из них, к сожалению, умерла. Другая живет в Монреале, третья — в Мельбурне… Особо нет. Чем дама может зацепить? Для меня сексуальность начинается с интеллекта. Ну, возможно, еще добротой и юмором!
—
Одиночества боитесь?
Что это такое, представляю исключительно иллюзорно. Никогда его не испытывал. Как настанет, так пойму, какое… В принципе, страшно.
—
Но, наверное, оно не грозит: у вас же есть дочь Полина. Кстати, чем занимается?
Окончила институт. Любит фотографировать, у нее это хорошо получается. Дедушкой становиться пока не собираюсь. Категорически против, когда взрослые давят на детей по этому поводу. По мне, такое отношение показывает низкое ай-кью. Дочка даже шутит, подначивает меня: «Неужели не хочется потискать младенчика?»
—
Если не обвешанным внуками, то каким видите себя через 10 лет?
Невредимым и относительно здоровым. Но оптимистичных прогнозов на свой счет никогда не даю. Живу одним днем, стараюсь ничего не планировать. Не смотреть в будущее — один из способов избежать депрессии. Поверьте мне как человеку, у которого она случалась и лечилась медикаментами.
—
А помимо шоу как-то еще зарабатываете?
Как и всякий человек, которого показывают по телевизору, я этим пользуюсь. Но все меньше и меньше веду корпоративы. Да и появилась масса зажигательных людей лучше, чем я. Минимально пытаюсь капитализировать то, что меня узнают. Последние пять лет зовут на различные шоу. Говорю — отстаньте, я с 2014 года сижу в квартире, слушаю «Эхо Москвы» и отдыхаю. Зачем я вам?