Марина Коташенко и Александр Градский прожили вместе 17 лет.
Фото: Борис КУДРЯВОВ
Спустя месяц после дерзкого ограбления вдовы Александра Градского сайту kp.ru удалось выяснить подробности громкого дела, которые следствие тщательно охраняет от публики. Так, бывшая жена первого и пока единственного задержанного участника налета — 27-летнего гражданина Таджикистана Умеджона Жабборова пересказала его показания, которые знает со слов родственников и адвоката. Напомним, Жабборову была отведена роль водителя — именно он после ограбления подхватил троих преступников в Апрелевке, куда их на собственном джипе отвезла Марина Коташенко.
— Он говорил, что из машины вдовы Градского они вышли без масок. Таджики. С собой у них была только одна небольшая спортивная сумка. Поэтому Умед не понимает, как в ней могли лежать 100 миллионов рублей, — поделилась экс-супруга.
Между тем, 100 миллионов — ноша довольно тяжелая: даже самыми крупными, пятитысячными купюрами наберется тюк на 20,5 килограммов. Если же вдова вдруг рассчитывалась долларами, это 13 кило валюты — уместить их в «небольшой спортивной сумке» явно проблематично. Получается, кто-то из участников водит следователей за нос. Но кто — жертва или задержанный водитель?
По словам юристов, соучастнику в этом случае нет особого смысла врать: если похищены 5 или 100 млн рублей, по Уголовному кодексу разницы нет — это ограбление в особо крупном размере, наказание одно и то же. А вот для вдовы Градского принципиальна каждая копейка.
— Похищенную сумму полиция знает только со слов вдовы — никто этих денег не видел, в руках не держал, не пересчитывал. А значит, на самом деле украсть могли гораздо меньше, — поделился с kp.ru юрист Михаил Алексеев, который разбирает громкие дела на своем YouTube-канале. — У нее могли забрать и 5, и 10 миллионов — любую сумму. Тогда логично назвать в полиции цифру как можно больше, а остальное оставить себе. В таком случае эти деньги не войдут в наследственную массу и ими не придется делиться с другими родственниками.
Вот как, по мнению эксперта, выглядело бы идеальное преступление.
— Забираешь 100 миллионов из сейфа, находишь в даркнете посредника, который подбирает налетчиков на определенное время и место. Затем прячешь 95 миллионов, а 5 у тебя похищают. Концов никто не найдет: посредник тебя в глаза не видел, исполнители не в курсе, что ограбление подстроено жертвой. А теперь представьте, что на самом деле наличных было не 100 млн, а 200 или 300. Тогда можно присвоить себе гораздо больше, — отметил юрист.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Кто исчезнет из числа наследников, и каким будет момент истины: раскрыты главные вопросы об ограблении вдовы Александра Градского
Юрист заявил, что вдова Александра Градского лишится наследства в случае признания брака фиктивным (подробности)