С начала СВО Виктор Рыбин и Наталья Сенчукова дают концерты бойцам в госпиталях вблизи передовой. Однако ездить в Донбасс артисты стали еще с 2014 года, когда на это решались единицы. А многие коллеги из творческой среды и до сих пор смотрят на пару косо. О своих поездках на новые территории и эмоциях бойцов артисты рассказали aif.ru.
Аif.ru: Почему сегодня так важно поддерживать ребят на передовой, жителей новых территорий?
Виктор Рыбин: Это важно не только сегодня, это всегда было важно. Мы с Наташей с прошлой весны встречаемся с нашими бойцами. Мы ездили в самые небольшие госпитали. Нам звонили и говорили: «Знаете, к нам никто не едет, все приезжают в крупные госпитали». А мы встали и поехали.
Наталья Сенчукова: И когда ребята приезжают на концерт на колясках, когда их привозят прямо на кровати, они пытаются хлопать, подпевать, значит, для них это большая поддержка. Потому что жизнь, несмотря на ранения, продолжается, и она будет всё равно потом мирной, обязательно это закончится.
Виктор Рыбин: В этих встречах есть более сложный момент, на который многим артистам или известным людям сложно решиться, — пойти в палаты к тяжелораненым. Это очень тяжело. Мы с Наташей тоже очень переживали.
Наталья Сенчукова: Прямо до дрожи. Кто без руки, кто без ноги. Но идёшь и разговариваешь с ними. И парни меняются в лице. Мы поём — а от них тепло идёт! Когда мы поём «Коммунальную квартиру», они даже плясать начинают. А самое главное — что они говорят. Они нас успокаивают, чтобы мы не волновались, верят, что вернутся и всё-всё доделают, победят. Здесь, в тылу, мы живём обычной жизнью, поём. А они за нас борются. Ребята должны знать, что мы всегда думаем о них. От этого им легче.
— Но в СМИ и интернете нет никакой информации о ваших поездках.
Наталья Сенчукова: Мы никому не рассказывали. Не фотографировались, не размещали материалы в СМИ. А зачем? Мы фотографируемся только с бойцами, если они сами просят. Ездим, потому что там наши люди, дети из Луганска, Донбасса и Херсона — это дети России, наше будущее.
Виктор Рыбин: Мы были в Донбассе ещё в 2014 году. В 2018-2019 годах — Луганск, Донецк, Алчевск. Потом наступила небольшая пауза. С началом СВО, наверное, уже в мае, к нам обратились, и мы сразу поехали на новые территории: Новоазовск, Белогорск, посещали и большие города, и небольшие. В День флага России мы были в Бердянске Херсонской области. Есть известный большой госпиталь Вишневского в Красногорске, а в полутора километрах от него маленький филиал со своим клубом. Мы там были два раза, потом ездили в гвардию, в госпиталь МВД. Начали для врачей выступать, ездили в госпиталь Бурденко. И поедем снова.
— Как женщинам поддерживать своих мужчин, которые уходят на СВО?
Наталья Сенчукова: Такое мы раньше видели только в фильмах — когда мужья, сыновья, отцы уходят в зону боевых действий. А теперь это рядом. Когда твой любимый на передовой — ты каждую минуту об этом думаешь, не можешь об этом не думать. А если у тебя ещё и дети? Женщина — сильная, она обязательно всё выдержит. Своей любовью, своей силой она сможет сохранить очаг. И за ребёнком проследит, и за домом, и любимому напишет. Она всё сможет, и её муж это знает. Это и есть поддержка, с которой можно побеждать. С поддержкой жены, с поддержкой своего народа.
Виктор Рыбин: Это важно, особенно когда в стране беда. Да, это беда. В компании творческих людей не все хотят говорить об этом. Многие говорят: «Не обостряй». Да, есть другое мнение, но нас оно не интересует. Нужно победить, и нет другого варианта. Многие прячутся за фразу «мы хотим мира». Мы тоже хотим мира, никто не хочет войны. Но мы хотим победы, и мы победим.
— Как вы думаете, в обществе сейчас есть поддержка военных, консолидация?
Виктор Рыбин: Конечно. Люди сплотились вокруг президента. Он уже многое сделал для того, чтобы не дать разрушить нашу страну. Конечно, у людей иногда возникают вопросы. Я бы посоветовал обращаться в Народный фронт. А для тех, кто хочет помочь нашим бойцам на передовой, действует проект «Всё для Победы!» Можно обратиться и внести посильный вклад.